|
[264x168] [247x168]
[показать]
[540x214]
[338x496]
В январе 1931 года опытное конструкторское бюро А. Н. Туполева передало на испытания двухмоторную летающую лодку - морской дальний разведчик МДР-2 (АНТ-8) Постройка гидросамолета, особенно конструкция корпуса лодки, была для коллектива ОКБ во многом экспериментальной работой. Поэтому, приняв для корпуса острокилевую форму с накладными реданами, конструкторы к надежному поперечному и продольному набору каркаса лодки добавили еще сильную килевую балку. Корпус лодки стал прочным во всех отношениях.
Цельнометаллическое крыло площадью 84 м2 и горизонтальное оперение на МДР-2 по своей конструкции почти не отличались от использованных и проверенных в воздухе на самолете Р-5. Для лучшей защиты двигателей с толкающими винтами от забрызгивания при взлете и посадке их установили над крылом на довольно высоких стойках.
Несмотря на некоторое перетяжеление (вес пустого самолета 4560 кг, полетный - 6920 кг), морской дальний разведчик показал на испытаниях, которые проводили летчики Б. Бухольц, М. Громов, Н. Кастанаев и С. Рыбальчук, удовлетворительные для того времени летные качества. Его скорость достигала 203 км/час, потолок 3350 м. Мореходность же МДР-2 была очень хорошей. На разведчике можно было рулить, взлетать и производить посадку даже при значительной волне.
После всесторенних испытаний, которые закончились в марте 1931 года, было отмечено, что самолет отвечает требованиям, предъявляемым к машинам этого класса в настоящее время.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|