 
[показать]


Среди ряда самолетов оригинальных конструкций, созданных в начале тридцатых годов, одним из наиболее удачных был НИАИ-1 (ЛК, "Фанера-2"). Такое длинное название объясняется тем, что самолет был построен в научно-исследовательском Аэроинституте (НИАИ) при Ленинградском учебном комбинате (ЛК) Гражданского флота. Основной материал, использованный для постройки, определил название самолета.
Проектировали и руководили постройкой НТАТ-1 инженеры Алексей Иванович Лисичкин и Владимир Федорович Рентель. В обычную схему моноплана они ввели новшество: большое утолщение крыла в средней его части и размещение в нем трехместной кабины. Как показала эксплуатация самолета на местных линиях, это новшество себя в те годы оправдало.
Самолет НИАИ-1 цельнодеревянной конструкции из фанеры и сосны. В первом - опытом образце раскосы лонжеронов и нервюр были изготовлены в виде фанерных трубок, гофрированные панели - из шпона, а жесткие рамы склеены из реек. Конструкция получилась легкой и рациональной. Вес пустого - 746 кг, полетный - 1160 кг. С учетом этого эксперимента затем строились и серийные самолеты.
После успешных испытаний в Ленинграде летчик А. Я. Иванов выполнил на НИАИ-1 перелет в Москву. Здесь самолет выдержал и государственные испытания. С мотором М-11 его скорость превышала 150 км/час, а потолок - 3 тыс. м.
По заказу Гражданского воздушного флота было построено 20 самолетов НИАИ-1. Они эксплуатировались на местных линиях. Несколько самолетов в поплавковом варианте успешно работали в Арктике.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|