 
[показать]


Среди многих типов легких самолетов и планеров, построенных в первые годы становления советской авиации, свое место заняли машины военного летчика-инженера Вячеслава Павловича Невдачина. Строил он их вместе с рабочими трамвайного парка, членами Общества друзей Воздушного Флота. Первая авиетка - "Буревестник" С-2 поднялась в воздух в августе 1924 года. В 1926 году прошел испытания на лыжах и колесах "Буревестник" С-3. Затем В. Невдачин и его помощники строят следующую авиетку - "Буревестник" С-4 с мотором в 18 л. с. Она получилась очень удачной: легкой, надежной, с хорошей скоростью (до 145 км/час) и потолком. На этом самолете летчик А. И. Жуков в июле 1927 года установил рекорд высоты для легких машин, равный 5500 м.
"Буревестники" представляли собой очень оригинальные конструкции с минимальным использованием металла. Это - свободнонесущие низкопланы с горизонтальным оперением в виде единого руля. Фюзеляж - фанерный из сосновых планок и фанерных книц, собранный с помощью клея и гвоздей. Крыло двухлонжеронное, расчалки из полос фанеры. Шасси изготовлено из изогнутого ясеня. Даже колеса и то были деревянные с фанерными стенками, а обод обтянут кожей. Зимой С-4 становился на лыжи.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|