 
[показать]


Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый двухмоторный бомбардировщик. Эту машину сконструировал коллектив, возглавляемый В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший название Ер-2 (ДБ-240), очень быстро и успешно прошел все испытания и осенью 1940 года был запущен в серийное производство.
Накануне Великой Отечественной войны бомбардировщики Ер-2 начали поступать в части. Они строились серийно и в ходе постройки в соответствии с опытом боев модифицировались. Менялись моторы, вооружение, размеры и вес самолета, но его характерная особенность - крыло типа "обратной чайки" - в общем сохранялась.
До осени 1942 года самолет выпускался с моторами М-105 по 1050 л. с. Затем в связи с необходимостью увеличить дальность полета были установлены дизельные двигатели АЧ-30Б по 1250-1500 л. с.
Самолеты Ер-2 последней серии, построенной во время войны, развивали скорость на высоте 6 тыс. м до 420 км/час. Их потолок достигал 7700 м, а дальность полета с 1 тонной бомб - 5 тыс. км. Ер-2 с успехом использовались для ударов по объектам врага, расположенным в его глубоком тылу.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|