 
[показать]


В 1938 году начались испытания нового опытного морского дальнего разведчика МДР-5, разработанного и построенного коллективом, возглавляемым Г. М. Берневым. Эту летающую лодку с двумя двигателями М-87А мощностью по 950 л. с. и экипажем на 5 человек, помимо разведки отдаленных морских районов, баз и коммуникаций противника, модно было использовать и для ударов по ближним целям. Самолет имел бомбодержатели для бомб различного калибра общим весом до одной тысячи кг.
МРД-5 - летающая лодка, моноплан-парасоль с подкосным центропланом и подкрыльевыми поплавками. Конструкция - цельнометаллическая. Обшивка рулей и элеронов полотняная. Крыло площадью 78,5 м2 моноблочного типа с четырьмя лонжиронами и работающей обшивкой. Управление двойное. Вес пустого самолета 6083 кг, взлетный - 8 тыс. кг, с перегрузкой - до 10 тыс. кг.
Второй самолет конструкторы снабдили убираемым в аполете колесным шасси. Однако в ходе испытаний от варианта амфибии отказались, так как ее мореходность оказалась недостаточной. Гнезда в бортах лодки, в которые убирались колеса, заделали. Удлинив нос лодки на 0,3 м. конструкторы улучшили и мореходность долки.
В ходе испытаний МДР-5 развивал скорость у воды - 283 км/час, на высоте 5250 м - до 345 км/час. Продолжительность полета 8 часов.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|