 
[показать]


В конце 1939 года группа авиаконструктора В. В. Никитина передала на летные испытания оригинальный учебно-тренировочный истребитель УТИ-6 (НВ-6) с двигателем МГ-11Ф в 165 л.с. Самолет имел прямое нижнее крыло, снабженное элеронами, и стреловидное верхнее. Общая площадь коробки крыльев - 14 м2.
Такую необычную схему конструктор избрал для того, чтобы дать летчикам-спортсменам возможность выполнять не только обычный, но и так называемый, акробатический пилотаж. В соответствии с этим двигатель был снабжен специальным карбюратором М. А. Коссова для перевернутого полета.
Конструкция самолета смешанная: каркас фюзеляжа из хромомолибденовых труб, крылья - деревянные. Обшивка везде полотняная. Свободнонесущие стойки шасси с балонными колесами закрывались обтекателями. Пустой УТИ-6 весил 560 кг, взлетный с запасом бензина на 2,5 часа полета - 750 кг.
Самолет был построен по заказу Осоавиахима. Во время испытаний, которые проводили сам конструктор и летчик В. В. Шевченко, самолет показал хорошие данные. Его скорость достигала 270 км/час, потолок 4500 м, разбег был минимальным - всего 50 м.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|