 
[показать]


Среди опытных самолетов, разработанных К. А. Калининым, был и спортивный двухместный К-9. Этот легкий подкосный парасоль с двигателем "Вальтер" в 60 л.с. можно было использовать и для перевозки почты на местных авиалиниях.
Конструкция К-9 смешанная. Каркас фюзеляжа - ферменный сварной и стальных труб. Крыло площадью 16 м2 эллиптической формы - деревянное, обшивка всюду полотняная.
Для удобства эксплуатации и хранения самолета его крыло и оперение могли очень компактно складываться. Складывание и подготовка вновь машины к полету производилась за несколько минут. Вес пустого К-9 - 550 кг, взлетный - 770 кг.
Испытания, проводившиеся в 1930 году, показали, что двигатель в 60 л.с. для самолета таких размеров и веса недостаточен. С ним скорость едва достигала 120 км/час при посадочной 60 км/час. Нужен был двигатель минимум в 80 л.с., но в те годы получить его не смогли и К-9 больше не строился.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|