• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны АИР - 10 14-06-2019 15:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

[показать]

4039185_air10i (532x300, 86Kb)

4039185_air101_small (300x456, 10Kb)

Начавшееся в середине тридцатых годов  перевооружение строевых частей с истребителей и разведчиков бипланной схемы на скоростные монопланы диктовало необходимость соответственно приступить к оснащению новыми самолетами и учебных подразделений. В 1934 году авиаконструктор А. С. Яковлев спроектировал под серийный двигатель М-11 мощностью 100 л.с. два образца легкого самолета - АИР-9 и АИР-9бис. В обоих предусмотрел оборудование крыла предкрылками и закрылками, закрытые кабины, обтекатели на колесах

Все это было хорошо для легкого скоростного самолета, пилотируемого уже умелым летчиком. Самолет же первоначального обучения должен быть проще и по кострукции, и особенно в эксплуатации и пилотировании. С учетом этих требований А. С. Яковлев начал разрабатывать чисто учебный вариант самолета, более простого по конструкции и в технике пилотирования. машина получила название АИР-10. Ее фюзеляж с центропланом - ферменный сварной из стальных труб с проволочными расчалками, крыло площадью 15,5 м2 - двухлонжеронное деревянное. Оперение - дуралевое. Обшивка везде полотняная. Обе кабины (учлета и инструктора) - открытые. Вес пустого самолета - 516 кг, взлетный - 788 кг.

В 1936 году этот вариант учебного самолета прошел всесторонние испытания. При максимальной скорости 217 км/час его посадочная скорость была 70 км/час. Высоту в 3000 м он набирал за 16 мин., потолок 5700 м, время виража - 9-10 сек. Испытатели пришли к выводу, что АИР-10 может быть использован для первоначального обучения и пригоден для летчиков, проходивших обучение на биплане У-2, как переходный вариант к военным самолетам. Перед конструктором была поставлена задача: в серийном выпуске увеличить запас прочности с 8 до 10, добиться по возможности еще некоторого снижения посадочной скорости, установить закрылки и триммеры.

Конструктор выполнил эти требования. Улучшенный вариант АИР-10 под названием УТ-2 был принят в серийную постройку и стал на ряд лет одним из основных учебных самолетов.

Журнал "Крылья Родины"

[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны АИР - 10 | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»