 
[показать]
[532x300]
[276x380]
Стремление построить маленький, дешевый самолет, простой в пилотировании и эксплуатации, свойственно почти всем самодеятельным конструкторам. Их почти не интересует, какую скорость может развить такая машина, какой будет потолок, маневренность. Главное, чтобы на ней можно было летать, подготовить себя и помочь товарищам подготовиться к полетам на настоящем боевом самолете, стать активным защитником воздушных рубежей Родины.
Именно эту цель поставил перед собой в 1924 году восемнадцатилетний конструктор Игорь Алексеев, сын автора знаменитого в те годы плаката "Ультиматум". С "кладбища" отлетавших свой срок и поломанных самолетов Игорю дали некоторые части, куски плоскостей, хвостового оперения. После переделки Алексеев приспособил их для своего первого самолета-малютки, а затем и для более совершенного, который построил через два года и назвал ИгА-2. Фюзеляж длиною около 2,5 метра и постое шасси конструктор сделал сам из подручных материалов.
На обоих малютках И. Алексеев использовал мотоциклетный мотор, развивавший мощность в 8-10 л.с. Первая авиетка в воздух не поднималась, а лишь подлетывала при пробежках. На второй малютке - биплане размахом в 6 метров юный конструктор выполнил несколько удачных полетов. Своими авиаветками Игорь Алексеев на десять лет обогнал французского инженера Минье, конструктора "небесных блох", о которых в 1935 - 1936 гг. шло много разговоров.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|