 
[показать]


Для расширения диапазона применения выпущенного в 1932 году и принятого в серийное производство самолета АИР-6 конструкторское бюро А. С. Яковлева разработало поплавковый вариант этой машины, также под двигатель М-11. Самолет получил обозначение АИР-6А и в сентябре 1933 года успешно прошел испытания.
Однореданные деревянные поплавки для АИР-6А спроектировал В. Б. Шавров. Их сосновый каркас с ясенем в гнутых участках киля и стрингеров был обшит фанерой, оклеенной по всей наружной поверхности полотном на аэролаке. Поплавковое шасси весило всего на 85 кг больше, чем колесное. Летные качества АИР-6А почти не отличались от основного варианта. Вес пустого самолета стал 668 кг, взлетный - 958 кг.
Во время испытаний АИР-6А показал скорость у воды 150 км/час (посадочная - 70 км/час), потолок - 3000 м. Не изменились продолжительность полета (5 часов), дальность (600 км) и полезная нагрузка (290 кг).
В мае 1937 года летчик Я. В. Письменный выполнил на АИР-6А беспосадочный перелет по маршруту Киев - Батуми. Дистанцию протяженностью в 1297 км он пролетел за 10 часов 25 минут, со скоростью 124,3 км/час. Это был международный рекорд дальности для гидросамолетов 2-й весовой категории.
Журнал "Крылья Родины"
|