 
[показать]


По заданию Аэрофлота воронежский конструктор А. С. Москалев в конце тридцатых годов разработал четырехместный пассажирский самолет для местных авиационных линий - САМ-14. В 1939 году новый свободнонесущий высокоплан с двигателем МВ-4 в 140 л.с. совершил первый полет.
Конструкция САМ-14 смешанная, с максимальным использованием дерева. Фюзеляж - фанерный. Его передняя часть обшита фанерой, задняя - полотном. Деревянное крыло площадью 21,86 м2, с полотняной обшивкой профиля Р-П (обычного для планеров и легких самолетов). Элероны и рули имели триммеры. Шасси - не убираемое с амортизацией, скрытой в фюзеляже. Вес пустого самолета - 765 кг, взлетный - 1280 кг.
На испытаниях САМ-14 показал максимальную скорость 196 км/час (посадочная - 68 км/час), потолок 3360 м.
Журнал "Крылья Родины"
|