• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ш - 13 12-04-2019 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


Без названия (264x168, 39Kb)hqdefault (247x168, 38Kb)

[показать]

сканирование0001 (577x214, 107Kb)

сканирование0002 (466x262, 78Kb) 

Среди многих легких самолетов, построенных в тридцатых годах в нашей стране, несколько особняком стоит оригинальный Ш-13. Он сконструирован одним из старейших работников отечественной авиации Борисом Николаевичем Шереметевым, начавшим свой трудовой путь еще в 1911 году. По своей схеме Ш-13 представлял собой низкоплан с невиданно большим (16) удлинением крыла. При площади всего в 10,56 м2 его размах был 13,0 м.

Целевое назначение Ш-13 - полеты на большие рекордные для такого класса самолетов дальности, а также тренировка летчиков, готовящихся выполнять такие же полеты на тяжелых самолетах. Емкость баков Ш-13 была рассчитана на суточную непрерывную работу двигателя. Конструкция моноплана деревянная, вес пустого - 397 кг, полетный - 663 кг.

В 1939 году Павел Головин, известный арктический летчик, Герой Советского Союза, начал испытания Ш-13. Самолет вел себя отлично и был во всех отношениях удачен, но мощность мотора "Сальмсон" в 45 л.с. была явно недостаточной, хотя и с ним была достигнута максимальная скорость 180 км/ч, при посадочной 90 км/ч. Получить в то время более мощный двигатель примерно такого же веса и габаритов не удалось, а у "Сальмсона" ресурс был уже на исходе. Поэтому полеты для установления рекордов дальности и продолжительности не проводились.

Журнал "Крылья Родины"

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ш - 13 | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»