Два дня назад подошел к концу очередной ежегодный ралли-рейд "Дакар 2011", который не смотря на название проходил в Южной Америке по территории Аргентины и Чили. Победу в зачете грузовиков в очередной раз одержала российская команда "КАМАЗ-Мастер". Триумфатором стал уже семикратный победитель Владимир Чагин, которого мировая общественность прозвала просто Царь. Но это еще не все - команда с берегов Камы заняла первый четыре места, в очередной раз доказав преимущество российских грузовиков. Стоит также заметить, что из последних 11 проведенных ралли-марафонов, представители команды КАМАЗ-Мастер 9 поднимались на высшую ступень пьедестала. 7 раз победу одерживал Владимир Чагин, два раза первенствовал Фирдаус Кабиров.
[699x465]
Теперь немного скептики. Конечно, очень приятно. Как какой-никакой патриот, горжусь Россией и русскими людьми (татары тоже русские, если кто забыл в свете последних событий), за проявленное мужество, смелость, отвагу и волю к победе. Но давайте взглянем на Дакар в последнее время. Уже давно в классе грузовиков представлена всего одна заводская команда - КАМАЗ-Мастер. Все остальные пилоты выступают на частных автомобилях, то есть сами находят машину, находят деньги, спонсоров и т.д. И в силу этого их бюджет ограничен достаточно скромной по дакаровским меркой суммой, что не позволяет им во многом тягаться с заводскими командами. А вот уже заводские команды существуют за счет завода, который в состоянии выделить большое количество денег на создание, продвижение и улучшение машины. Да и в самой гонке даже, у частников нет "техничек" (машин, которые доверху нагружены запасными деталями и едут сзади боевых пилотов), которые есть у заводчан. В нашем случае представлен завод КАМАЗ, который на 49,9% является государственной компанией. То есть ежегодно в начале года огромное количество по-настоящему государственных денег вылетает в трубу. И из-за чего? Победа. Естественно, побеждать всегда приятно. Особенно когда у тебя за спиной остается Man и особенно Мерседес. Но вот за 11 лет у большинства людей, следящими за Дакаром (а их не так много, но об этом дальше) чувство победы как то приелось. При выходе на старт все уверены, что Камаз снова будет первым, и любого другого поворота событий быть не может. Но кроме морального удовлетворения, какие плюсы от победы? Самый первый, который приходит в голову - популяризация марки КАМАЗ. Но как то не очень этот верно - продажа серийных КАМАЗов как в Латинской Америке, так и во всем мире не повышается. Гораздо больше верится, что купят тот же Man, который ничего не выигрывает, но показывает больше стабильности и качество на дороге, нежели российская машина. Конечно, неправильно сравнивать этим машины и шоссейные тягачи, но ведь и в классе внедорожных грузовиков опять тот же злополучный Man выглядит привлекательнее. Может хотят сделать привлекательным КАМАЗы раз уж не на международном рынке, так может на внутреннем? Опять нет. Марафон уже давно не получает широкую огласку у населению - часовые обзоры на телеканале СПОРТ и все. Ну и в конце, как президент принимает команду в Кремле. В этом году еще хуже - обзоры убрали и со СПОРТА (ныне РОССИЯ 2), переместив его на кабельный ЕВРОСПОРТ, который показывает далеко не у всех. Следовательно в стране Дакар 2011 получил достаточно скромную огласку, тем самым и реклама грузовика так же была не большая. Других целей, кроме рекламы, и популяризации марки у подобных мероприятий не бывают. Получается, деньги действительно улетают в трубу? Похоже так и есть. Как бы грустно это не было, но футбол и хоккей гораздо популярнее чем Дакар. А деньги на марафон тратятся большие.
[699x464]
[699x464]
[699x465]