• Авторизация


Давай расскажем про блокаду ада 11-01-2016 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Такой постопад может свидетельствовать о том, что мне реально нечего делать, коли я выкраиваю в своём дико загруженном расписании между просмотром контакта и тумблера полчаса для написания поста.

В любом случае в этом посту я хочу коснуться чужих выдуманных миров. За последнее время было прочитано правдами и неправдами несколько книг и просмотрен сериал. Начну с него что ли. Имя ему - Kekkai Sensen (много срача было с названием, но я остановлюсь на варианте «Фронт кровавой блокады»). Произошёл в Нью-Йорке коллапс (да, если японцы всё-таки снимают про заграницу, то это обычно Штаты), в результате чего два мира, наш и Иномир смешались в этом пространстве. Чтобы всякая пакость не расползалась по стране, был сооружён барьер (по ходу он останавливает именно аномалию, чтобы миры не смешивались ещё больше, физические объекты могут перемещаться достаточно свободно). Это привело к тому, что город стал похож на «Люди в чёрном», только вся нечисть не скрывается. По городу ходят толпы всякой странной фигни, а мораль вернулась к уровню Дикого запада. В этом беспределе Леонардо Вотч встречается с очередной странной фигнёй, которая предлагает ему и его сестре выбор – одного оно лишит зрения, зато второму достанутся Глаза Бога. Глаза достались Леонардо. Конечно, при такой закваске должны быть свои Люди в чёрном. Они и появились – организация называется «Либра». О них знает все, но на уровне слухов. А их агенты владеют Кровавым боевым искусством Большой Медведицы.

(Надпись: "Пока он не умер, я уверен, что он жив". От создателей "Когда людей убивают, то они умирают".)

Да, в стиле я усмотрела отсылку на Deadman wonderland, в атмосфере – нечто среднее между Durarara и Baccano (поверьте, я обожаю эти вещи и давно жду, пока снимут что-то в этом духе), а Дог Хаммер использовал приём «Обычный удар» (тут уже отдаёт Ванпанч меном). В наборе персонажей нет чего-то особенного, но в целом задумка была достаточно интересна. Однако Bones были настолько в своём репертуаре, что становится тошно от этого. Наймите уже нормальных сценаристов. Или дайте автору самой идеи вести проект до самого конца. Они умеют красиво рисовать, неплохо ставят композицию и выбирают музыку, на дизайн тоже нареканий нет. Но всё это не имеет никакого смысла, если сюжет откровенно слабый. Оставлена масса неотвеченных вопросов, не рассказаны истории персонажей (про Клауса и Заппа должны были по крайней мере рассказать), а рассказанные не доведены до конца (что же случилось в результате с сестрой Лео и что за лютую фигню они встретили?). Естественно, авторы не ответили на вопрос: «Какова природа коллапса и кто за ним стоит?». Конечно, со времён «Темнее чёрного» я и не ожидаю, что студия будет отвечать на подобные фундаментальные вопросы, но они даже попытки не сделали. Другой проект без поддержки манги (тот же «Темнее чёрного») имел хотя бы неплохой сюжет отдельных историй. Тут они тоже слабы. Неплохо получились первые половины серий, где только закручивается интрига, и бытовые сценки, ужасно напоминающие Гинтаму. Тут ещё они пригласили чуть ли не весь актёрский состав данного сериала. Из приключений троицы Запп (плейбой, Гин-сан), Зед (серьёзный человек-рыба) и Лео (обычный парень, Симпати) можно было наклепать интересных серий. Та, где они пытаются пойти пообедать – одна из лучших. Но не срослось. И да, мне очень понравился Зед.

После небольшого обдумывания могу сказать, что сериал слит. Это вдвойне обидно, потому что начало у него было добрым. К тому же он взялся пахать нераспаханную ниву, где кроме сиротливой борозды Baccano ничего нет. Ещё очень обидно за классный дизайн. Ему бы да хороший сюжет… Но нет, «Блокада» пополнила копилку сериалов, где паровозик не смог.

Когда-то давно читала «Божественную комедию» и с удивлением заметила, что Рай и Чистилище каждый тут равны по объёму Аду. Хотя когда говорят про БК, то обычно вспоминают именно Ад, т.е. первую треть произведения. В этом тоже можно усмотреть символизм. Читать дико трудно, особенно потому что в Раю количество комментариев переводчика сильно сократилось.
Была ещё книга «Давай расскажем вместе» от Букая. Купилась на лестное описание, а получился какой-то южноамериканский Коэльо. Сорокалетний мужик, который страдает от депрессии, не хочет брать на себя обязательства, но как в «Невыносимой лёгкости бытия», чтобы почувствовать себя, нужна тяжесть. А он её избегает. В какой-то момент встречает женщину, на которой не прочь жениться, и продолжает ходить к психологу, который периодически рассказывает интересные притчи (они лучшее, что есть в книге, но они не достижение автора). Книга о том, что либерастия зашла куда-то не туда. У его матери один сын – гей, а второй порхает с цветка на цветок как бабочка. Фу.
[показать]
Была ещё «Тайная жизнь» Киньяна, но это ещё бОльший тушите свет. Даже писать не хочу. Голая топорная философия о том, что любовь всегда асоциальна. Просто это чувство слишком романтизировано кинематографом до безумия, которое сжирает все мозги. Чего, чего, а «откровения для европейских интеллектуалов» я там не нашла.
Добро пожаловать в фантазии.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
heu3becteh 11-01-2016-14:23 удалить
Kekkai Sensen бросил в свое время на второй серии. Как-то сразу показалось, что удобоваримого сюжета я здесь не увижу, наверное.
Нанять нормальных сценаристов нужно многим. Обидно, когда хорошая работа аниматоров, звукооператоров, актеров озвучивания и прочий куда-более-сложный труд сливается из-за слабой истории или режиссуры, что, в общем-то, задачи, на мой взгляд, сравнительно несложные. А бывает это нередко.

В Божественной комедии у меня впечатление, что ад был больше рая. Реально объем я не измерял, впрочем.
Ну да в любом случае так должно казаться, в аду куда живее и интереснее (:
Чистилище - промежуточный этап, а в раю - унылые звездочки и тлен, вообще ни о чем. Да и попробуй написать этот рай... Ад с чистилищем куда ближе к нашей жизни (:
Ответ на комментарий heu3becteh # Хорошо, что показалось. А я вот досмотрела из-за тупого упорства, а теперь желаю вообще, что сложилась подобные ситуация.

Не могу сказать, что сочинение истории - более лёгкий труд (особенно если учесть количество сериалов с хорошей историей). Просто тут трудно идти по уже готовым рельсам в тот момент, когда у аниматоров есть более менее готовые и мезанические решения. Просто история - это та вещь, которая соберёт вместе аниматоров, актёров, постановщиков и прочих. При этом есть куча неэкранизированной манги, которую могла взять студия. Нет, они предпочли самостоятельно что-то выдасть. Их сценаристов хватает на полировку готового материала. Тот же Стальной алхимик очень хорошо сделан. Но нет, нет.

Ад больше на одну главу, но это вступление, которое не имеет отношения непосредственно к аду. "Ад - это не котлы с чертями, ад - это то, что рядом". Ад гораздо легче представить. Ты нагрешил, пожалуйста - вот тебе наказание. А рай получается скушен, потому что блаженство словами не опишешь.
В чистилище тоже достаточно живенько. Тем более там не злодеи какие-нибудь, а просто люди, которым нужно ещё поработать, чтобы попасть в рай.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Давай расскажем про блокаду ада | Коллекционер_выдумок - Путевые заметки о странствии выдумщицы | Лента друзей Коллекционер_выдумок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»