Музыка Самуила Покрасса
Слова Павла Германа
Я слушаю тебя внимательно и чутко.
Я слушаю все то, что говоришь мне ты.
Но где-то там внутри болезненно и жутко
Мне чудится излом душевной пустоты.
Дня за днями катятся,
Сердце лаской тратится,
Обрывая тоненькую нить…
Пусть туман колышется,
Пусть гитара слышится,
Не мешайте мне сегодня жить.
Ты говоришь мне «ты», но мне оно чужое;
Нельзя перешагнуть минутною игрой
Последнюю любовь, измятую тобою,
И первое письмо, разорванное мной.
Дни за днями катятся…
Былого не вернуть, как не вернуть нам лето,
Когда и ты и я сливалися в одно.
Былого не вернуть, к нему возврата нету,
И вновь расстаться нам, как видно, суждено.
Дни за днями катятся…
Интересное исполнение: поет ЗУРАБ. Кто такой- не имею представления
Из репертуара Юрия Морфесси (1882-1957).
Этот романс очень популярен и сегодня. Его исполняют также и женщины.
Поет Ирина Крутова
Самуи́л Я́ковлевич Покра́сс (1897, Киев — 1939, Нью-Йорк) — старший из братьев Покрасс, советский и американский композитор, эстрадный пианист.
С раннего детства учился игре на скрипке, в 10-летнем возрасте принят в Киевское музыкальное училище по классу скрипки и фортепиано. Уже в 16 лет был известен как виртуозный аккомпаниатор, увлекался эстрадой, писал стихи; тогда же поступил в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, которую окончил в 1917 г.
Поет Михаил Шуфутинский
Такие его романсы, как «Дни за днями катятся» (ст. П. Германа) и «Две розы» (ст. Д’Актиля или, возможно, того же Германа) продолжают исполняться современными вокалистами. Исполнение его романсов эстрадными знаменитостями, выступавшими в лучших концертных залах, принесло ему громкую известность.
После окончания консерватории вернулся в Киев, где имел большой успех как эстрадный пианист и виртуоз-аккомпаниатор со своим романсам. После занятия Киева Красной Армией в 1920 г. по заказу командования вместе с поэтом П. Григорьевым создал несколько боевых песен, из которых всемирно прославился марш «Красная армия всех сильней». В 1923 переезжает в Москву. 18 декабря 1923 дебютировал песенкой о мюзик-холле в только что открывшемся мюзик-холле «Аквариума». Песня превратилась в эмблему театра.
В феврале 1924 выезжает в Берлин, в 1927—1928 в Париже, затем в США, где руководит небольшим джазом, пишет танцевальную музыку, в том числе для голливудских фильмов. Фильм с его музыкой «Три мушкетёра» стал широко известен в СССР, так как шёл в советском прокате после войны как «трофейный» .
Па́вел Дави́дович Ге́рман (1894, Каменец-Подольский — 1952, Москва) — русский советский поэт-песенник, публицист.
Родился в городе Каменец-Подольский в 1894 г.. С началом Первой мировой войны перебрался в Киев, где вышел первый сборник романсов на его стихи. В это время им был написан популярный романс:
Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвётся нить..
В годы гражданской войны Герман писал скетчи и юмористические пьесы для киевских театров.
В 1921 году совместно с композитором Юлием Хайтом написал «Авиамарш» («Все выше, и выше, и выше …»). После гражданской войны жил в Риге, затем в Париже, где выпустил сборник стихов. К началу 1930-х годов поэт вернулся в Киев.
В этот период он из поэта-лирика превратился в поэта-пропагандиста.
Скончался в 1952 году в Москве.
Исполняет Евгений Южин. По-моему звучит немного другая музыка?