• Авторизация


Трамвай Урденбаха - неосуществлённый проект 27-12-2011 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Краеведение Бенрата
 


Трамвай Урденбаха - неосуществлённый проект.

Краеведам Бенрата хорошо известна история Бенратской трамвайной сети, охватывавшей огромный район, от Обербилька Дюссельдорфа до Фовинкеля (Вупперталь) и Олигса (Золинген). Но практически неизвестна страница истории Урденбахского трамвая. Ни в одном литературном источнике на этот проект нет указаний, даже в специальной литературе, посвящённой истории трамвая Дюссельдорфа и Бенрата, в частности.

Но не так давно, изучая картографические материалы архива Бенрата, я наткнулся на карту города Бенрат, 1926 года издания. Оставалось ещё три года до присоединения Бенрата к Дюссельдорфу. Карта красочная, очень интересная, показывающая, как много с тех пор изменилось в географии Большого Бенрата или собственно Бенрата как ушедшего в историю городка к югу от Дюссельдорфа. И, изучая карту, я наткнулся на проект трамвайной линии в Урденбах. Этот проект обозначен красной пунктирной линией. Можно только гадать, почему проекту не удалось осуществиться. Одной из причин, как представляется, было изъятие земель под строительство плавательного комплекса и Аннетте-Дросте гимназии, а также конкуренцию со стороны автобусов.

Я привожу здесь участок карты Урденбаха (1926 года) со специально усиленным красным пунктиром проектом трамвайных путей. На карте видно, что рельсовую колею (предположительно метровой ширины) планировали начать от Хильденской улицы, как раз от того места, где она пересекается ныне с Паулиштрассе. Но, не исключено, это был и специальный проект для продолжения линии дюссельдорфского трамвая в Урденбах. Здесь намечалось построить остановку. Кстати, больше нигде в Урденбахе остановки размечены не были.

Как проектировали маршрут трамвая? Если привязывать его к современной карте Бенрата и Урденбаха, то трамвайная линия шла как раз по границе плавательного комплекса Бенрата и Аннетте-Дросте гимназии, плавно переходя на тупиковые участки Флотовштрассе и Маршнерштрассе, затем по меридиональному участку улицы Шопена выходила к Южной Аллее, по которой уходила в Урденбах до Каммераттфельдштрассе. По этой улице трамвайные пути шли до Высокой улицы, по ней до Урденбахской Деревенской улицы и уже по этой улицу до улицы "У Старого Рейна". Здесь, в районе старой водяной мельницы планировался трамвайный круг. Общая протяжённость - 2 км 470 метров.

Нужно добавить, что ранее (в 1926 году) пустовавшие территории и обозначенные как перспективные новые улицы сейчас уже застроены. Трамвайная линия должна была пересекать современный так называемый квартал музыкантов, поскольку все улицы названы в честь немецкоязычных сочинителей музыки. Но сравнивая "те" улицы с нынешними немного удивляешься. Так, например, в 1926 году, главными улицами музыкального квартала были улицы Моцарта, Бетховена и Рихарда Вагнера. В настоящее время все они переименованы в улицы иных композиторов. Улица Моцарта переименована в улицу Гайдна, улица Бетховена в улицу Генделя, а улица Рихарда Вагнера в улицу Брукнера. И дело просто в том, что присоединившись к Дюсселльдорфу, в 1929 году эти улицы должны были сменить названия, поскольку в самом Дюссельдорфе уже были улицы с такими названиями. По этой же причине Кёльнскую улицу переименовали в Кобленцскую.

Интересна история Южной Аллеи. По-существу это совершенно новая улица. Она отстроена на пусто месте именно по проекту, предназначенному для трамвайной линии. В 1926 году её замещала улица Чёрный путь, заканчивавшаяся у современной Бенратской больницы, упираясь в улицу Кольхаген. На этом месте об улице Чёрного пути напоминает только полоса зелени, разделяющая территорию больницы и частные владения вдоль улицы Несслер.

А вообще же, если внимательно изучить карту, то можно сделать ещё много "открытий". Но это уже другие истории… Кстати, пока я сидел над картой, внесли ещё одну подобную, уже под стеклом, сказав, что это очередной дар архиву Бенрат. А вообще-то здорово работать в ратуше Бенрата.

Потупин Алексей Александрович, 14 (27) декабря 2011 года, Дюссельдорф-Бенрат.

источник информации

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Elena_Kalusch 28-12-2011-01:29 удалить
Так трамвайчик и не доехал до Рейна...)))
Увы, судьбой не вышел.(((


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трамвай Урденбаха - неосуществлённый проект | Strannik_Benratha - Дневник Strannik_Benratha | Лента друзей Strannik_Benratha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»