Я Ж АНИМЕШНИК
27-10-2010 00:02
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На это меня вдохновил очередной просмотр этого шедевра, равному которому как в рисовке, так и романтике сюжета, пожалуй, пока нет.
Естественно, заметка обращена тем, кто хоть раз смотрел это аниме и имеет полное представление, о чем рассказывается в нём.
Все факты, которые будут появляться в повествовании могут быть не слишком точными, ибо я не лазил особо, чтобы найти все данные статистические, назовем их так. Пожалуй, приступлю.
Начну, пожалуй, с главных героев, а их не больше двух, а если быть точнее, полтора.
Такаки и Акари...где-то я вычитал, что само имя "Такаки" состоит из иероглифов, обозначающих что-то вроде расстояния, дистанции. Так как оригинальное английское название не иначе как "5 centimeters per second. A chain of short stories about their distance",то имя главного героя подходит как нельзя кстати.
Такаки, спокойный и глубоко романтичный (как я считаю) мальчик, учится в младшей школе, где в 4 классе встречает девочку по имени Акари. "Библиотечный" уклад их жизни быстро сводит их вместе, и они сближаются. Проучившись там год, они расстаются, Акари переезжает в другой город. Но тем не менее, ребята поддерживают связь письмами/телефонными звонками. Такаки очень сожалеет по поводу того, что, как он сказал, не смог подобрать нужных слов, чтобы утешить Акари.
Сразу возникает вопрос "почему?", и я с радостью предоставлю своё видение ответа на этот вопрос.
Те самые 5 сантиметров в секунду, с которыми опадали лепестки сакуры, есть ни что иное, как скорость отдаления сердец (простите мою сентиментальность) Такаки и Акари. Такаки не смог подобрать слова именно потому, что он не понимал Акари так, как нужно; их сердца были к тому моменту уже достаточно далеко...
Эпизод их встречи на вокзале, дальнейший поцелуй, невозможность по тем или иным причинам передать письма — всё это намекает на то, что ребята действительно не смогут быть вместе.
Но Такаки с этим смирится не хочет, образ Акари, эдакой девочки-мечты, видения, хотите ли, запал в его сердце, недаром ему снятся сны, в которых они вместе с ней.
Но сон. Здесь у меня возникло некое, я бы сказал, недопонимание. Почему во снах Такаки так необычно изображено небо, которое очень сильно привлекает к себе внимание. Макото Синкай, тот ещё символист, наверняка, заложил какой-то особый, скрытый смысл в это небо — так подумал я. А действительно ли для мальчика так важна была сама Акари, а не её романтический образ? Эти небеса тонко намекают на наличие у Такаки фантазии, точнее не могу сказать, но раз он видит такое нетривиальное небо в своём сне, значит с ним не всё так просто.
Как мне показалось, образ девушки, которую он хотел защищать всегда, засел у него прочно, лишившись материальной оболочки в виде Акари. Он попросту жил в своих мечтах. Почему он не хотел найти её? Ведь как мы узнаём в конце фильма, Акари всё так же жила в Татиге, там, где встретились в ночь, когда они поцелвались. Кто мешал Такаки отыскать её, узнать номер телефона? Он мог бы хотя бы попробовать это сделать, но...нет, этого не случилось. Такаки был, фактически, влюблен в этот образ. Таинственный, манящий для него...
Перейду к Канаэ, как к персонажу, наиболее затронувшему меня. Это действительно полностью раскрывшийся герой повествования, которому, правда, было уделено не так уж и много времени, всего лишь один эпизод, но тем не менее, она выглядит полноценно сформировавшейся.
Её любовь к Такаки была катастрофически велика. Почему именно катастрофически, спросите вы? Да потому, что в её душе творились такие бурные эмоции, которые вынести дано не каждому. Постоянно находясь рядом с любимым человеком, она смотрела на него снизу вверх. Она считала его отличным от других, от всех... Даже говорить с ним могла с трудом. Все эти мучения, преследовавшие её, отражались на учебе — вечные сомнения не позволяли думать ни о чем, кроме Такаки, о дальнейшей жизни она не задумывалась. Боль от любви, жестокая и беспощадная, теребила её, заставляя порой и плакать. Доброта Такаки к Канаэ, которая была солью для раны сердца девушки, была, по её словам, чрезмерной.
Но пришёл тот день, когда она оседлала волну. То, к чему она стремилась всегда, начиная с первого дня попыток серфинга, было достигнуто. Уж ни в этот ли день она сможет сказать правду о своих чувствах Такаки, не так ли?
Когда они шли домой вместе, уже после магазина, был, возможно, наилучший момент для выражения чувств Канаэ, да и интересно было бы посмотреть на реакцию Такаки после такого заявления, НО...опять НО!
Макото Синкай подкидывает нам взлетающую ракету, на которую всецело обратил внимание Такаки, забыв, что девушка, шедшая рядом с ним, плакала. Ни одного атома водорода, он сказал? Уж не слишком ли похоже на него самого, на Такаки, который в течение своей жизни не втретил ни одного человека (кроме Акари), способного разбудить в нём самом чувства?
Канаэ поняла, что Такаки действительно живет не в этом мире, а в своём, в мире мечт. Она не перестала его любить, нет. И завтра, и послезавтра, и всегда она будет его любить. Её чувства не пройдут, не заставятся новой мебелью, купленной себе в квартиру, не зарастут взрослым цинизмом и проблемами жизни, не исчезнут под потоком других чувств...
Канаэ отпустила Такаки. Отпустила боль, сопровождавшую её светлую любовь к нему. Она будет шаг за шагом жить, но оставив в своём сердце светлое чувство, что очень важно. Она смогла, она это сделала, поняв, что Такаки никогда не посмотрим на неё так, как она этого хочет.
Насколько же она пиздата. Это — девушка мечты.
<я писал вконтакте и копировал в блокнот и случайно перешёл "назад" и потерял дохера написанного текста, я в унынии, переписать не смогу, будет вкратце>
Такаки же, со своей девушкой-мечтой, прочно засевшей в его сознании, не замечает ничего вокруг. Ни Канаэ, ни черновласой девушки, с которой они были вместе 3 года... Его разъедают изнутри мысли, мечты и переживания. Хотя уже тяжело назвать его состояние таким, в котором можно мечтать. Мечта обратилась просто во что-то такое, о чем больно вспоминать. Он причинял боль как себе, так и окружающим его...
Потом наступает момент встречи на ж/д переходе, коренной перелом в жизни Такаки.
Клип, следующий за этим, повествует нам обо всем, что осталось за кадром, но его я советую смотреть всем в раскадровке, ибо там объясняется чуть ли не всё, можно найти ответы на все волнующие Вас вопросы.
Детство, юность, уже настоящая жизнь — всё это пролетает в клипе, ожидание писем друг от друга Такаки и Акари, затем одинокая жизнь молодого человека в городе, параллельно счастливая, уже почти семейная, девушки...
Описывать там можно каждый кадр, попросту надо всматриваться и понимать, что хочет Макото Синкай донести этими обрывками из жизней...
Развязка... Акари он так и не увидел, и это становится понятным. У неё своя жизнь, любимый жених, она отпустила Такаки уже давно, остались лишь добрые воспоминания о старине, о детской невинной любви. Он же был мучим раздирающей болью всё это время. Но, как мы успеваем заметить в последний момент, не увидя той самой девушки, которая должна была тоже обернуться, он разворачивается, чтобы идти, и мы успеваем заметить на его лице улыбку! Такаки отпустил Акари, отпустил ту боль, которая была в нём, отпустил образ...
Стоит заметить, что в клипе Такаки смотрел на журнал, обложкой которого являлось фото ракеты с годами её путешествия. Видимо, год окончания экспедиции являлся как раз годом встречи Акари и Такаки. То одиночество Такаки, которое было сопоставимо кораблю, находившемуся в космосе, в вакууме, в течение несольких лет, покинуло молодого человека...
Я уверен, каждый после просмотра фильма составит своё мнение о нём, и почти у всех оно различно.
Поэтому разубеждать на тему того, что Такаки и Акари действительно не встретятся, хоть и говорили, что будут когда-нибудь любоваться сакурой вместе, не буду.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote