С открытием Китая, в Европу пришла мода на китайский фарфор, считавшийся предметом роскоши и все китайское – ткани, рисунок. Этот период получил название Шинуазри, т.е. китайщина.
[581x700]
ШИНУАЗРИ (китайщина, китайский стиль), использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в культурах европейского типа. Особенно характерна для оформительского и декоративно-прикладного творчества (интерьеры, фарфор и фаянс), а также отдельных садово-парковых ансамблей 18 в., когда изощренно-изысканная китайская орнаментика оказалась весьма созвучной европейскому рококо
[640x414]
Китайский стиль, или шинуазри, является одним из самых сильных и устойчивых течений в европейской эстетике. Рассказы Марко Поло и купцов семнадцатого века о своих удивительных приключениях лежали у истоков этого стиля.
Фантастический мир Китая - таинственный Восток - воспламенял воображение европейцев манящими видениями экзотической страны. Возбуждение при виде роскоши и блеска восточных товаров перерастало в лихорадочный ажиотаж, по мере того как в европейские страны стали проникать предметы из Поднебесной.
В восемнадцатом веке увлечение китайским стилем при французском дворе привело к его распространению по всей Европе: от Палермо до Санкт-Петербурга. В Англии, питавшей не меньшее пристрастие ко всему китайскому, также с удовольствием украшали дома и парки изделиями в стиле шинуазри, изготовленными в английской манере.