Это цитата сообщения
Алена_Аленовна Оригинальное сообщениеНЮШИН СУНДУЧОК
http://voroncovi-shuiskie.blogspot.ru/p/blog-page_11.html
Рекомендации по холодному фарфору от пользователей :
Никогда не помещайте фарфор в холодильник,может крошится из-за гуаши,а может массу переварили,попробуйте вымесить с кремом маленькими порциями. Я тоже не одну порцию выбрасывала.пока "руку не набила".Удачи!
скорее всего переварили.... хотя фарфор капризный... бывает делаешь все одинаково, а получается совсем поразному.. и еще, я гуашь добавляю, когда масса уже готова,
Клей нужно сменить, строительный не годится, подходит мебельный или столярный. Ну а гуашь во время варки не стоит добавлять, добавляют уже в готовую массу перед лепкой. И надо сказать, что гуашь плохо влияет и на готовую массу- тоже начинает по мере лепке крошиться, теряет эластичность, предпочитаю масленые краски или темперу. И я думаю вы его не переварили,а просто получилась гремучая смесь: строительный ПВА+гуашь
Я,делаю со столярным клеем,крахмал беру кукурузный,не добавляю гуашь,оставляю смесь перед варкой на 5-10 минут отстоятся,вымешую очень хорошо...и ни разу не выбрасывала смесь...ПОМЕНЯЙТЕ КЛЕЙ
А я после глицерина добавляю ещё ложку детского масла,так эластичней получится и всё таки попробуйте не с картофельного а кукурузного замешивать фарфор,и не знаю важно это или нет,но краску белую я добавляю уже после того как сварю,когда начинаю вымешивать отрываю сколько нужно для белой массы и добавляю и вымешиваю,так же можно и зелёную и любую другую.у меня если честно на плите вообще получилось не очень,я делаю в микроволновке так мне больше нравится.попробуйте.
Спасибо, попробую. А то,чт оу меня изначально получилась такая густая смесь - это нормально?
-Нет, не нормально. Должно быть как на оладьи. Крем детский туда не кладётся, а кладётся детское масло. Гуашь очень портит массу, лучше красить уже готовый ХФ, крахмал имеет значение только на цвет и прозрачность изделия, а не на его консистенцию. Ну и последнее клей нужно искать с пластификатором.
Всегда делаю в микроволновке, хорошо получается. Но лимонной кислоты не добавляю, тем более так много. Добавляю лимонный сок - 1ч.л. Краску тоже не кладу во время варки. Потом, перед лепкой, добавляю акрил. ПВА беру любой строительный, универсальный - без разницы.
замешивайте массу со столярным клеем, но можно и с универсальным тогда берите 1\2 столярного и + 1\2 универсального. Я делаю всегда наполовину так экономнее и всегда с картофельным крахмалом . Строительный не покупайте даже если на нём написано , что есть пластификатор ,он не годится на себе испытала (банка 2 л. стоит )
Оля,гуашь здесь не причем!Все иностранные мастерицы при варке кладут гуашь.У Вас здесь просто клея мало,а крахмала много.Добавьте в эту массу еще ПВА и хорошо перемешайте.Сначала станет все размазней,но пусть это Вас не смущает,все-равно месите.Сколько ПВА добавляь-это смотрите по массе,как начнет Вас устраивать!
Вот я делала по французскому видео мастер классу.
А больше не варить? Просто в то,что есть добавлять клей?
- Варить больше не надо.Попробуйте на небольшом кусочке.Добавляйте по-немногу клей и как понравится,просто в пакет убирайте.Не расстраивайтесь,пробуйте.Выбрасывать ничего не нужно,не понравится,можно на бутончики массу пустить.Я тоже сейчас испытываю 3 рецепта и вижу,что гуашь никак не влияет,иностранцы не дураки,не добавляли бы,а так они во все рецепты гуашь суют.Пусть все у Вас получится!!!
Добрый день, Ольга! Я тоже новичок в ХФ-деле. Так же как и Вы мучалась с приготовлением ХФ, варила раз 6 навереное и все 6 раз выкидывала в муссорное ведро. Наконец-то у меня получилась отличная масса, делюсь с Вами опытом: 1 кружка (350 мл) клея Лакра люкс мебельный (поищите именно этот клей, т.к. от клея зависит очень многое), 1 кружка (350 мл) крахмала, 1 десетная ложка глицерина, 1 десертная ложка сока лимона. всё перемещать в ёмкости, дать постоять 15-20 мин., чтобы крахмал разбух и варить.... если будете делать в микроволновке, то ставьте массу с интервалом 15 сек, потом 10сек, т.к у всех микроволновки разные по мощности, после каждого раза мешаете. Замешивайте массу лучше с кремом Нивея.
Я столкнулась с такой же проблемой, когда варила свой ХФ в первый раз. Он получился очень густой и ломкий, а при высыхании очень хрупкий.
Я перечитала наверно весь интернет, очень много советов и разных рецептов приготовления. Но дело не только в ингредиентах и их количестве, а еще и в последовательности смешивания. Сначала смешиваете все жидкие компоненты, потом добавляйте крем, все тщательно перемешивайте до однородной консистенции, а уж потом малыми порциями замешивайте крахмал. И только потом готовую кашицу ставите на огонь.
Я варила по рецепту: 1 стакан клея (Titan WB-29), 1 стакан кукурузного крахмала, 1 ст. л. крема Нивея, 1 ст. л. глицерина, 1 ч.л. лимонного сока. Варила на газовой плите, на среднем огне, в кастрюльке с тефлоновым покрытием. Перед тем как месить тесто руки смазала детским маслом. Вроде бы все удачно получилось.
Я бы сказала, что у вас не тот клей. В нем нет пластификаторов, поэтому масса не тянется, а разваливается и рвется, да еще и не белая, а с кремово-желтым оттенком. Гуашь я бы тоже не добавляла на Вашем месте - лучше сначала отработать рецепт, определиться с клеем, и только потом экспериментировать. Если вы прям очень хотите сделать массу белой, добавляйте темперу (ее добавляют зарубежные мастерицы). Да и в холодильник нельзя ставить!
Еще хотела бы добавить, что можно сначала все ингредиенты смешать, и поставить на огонь, а можно сначала нагреть чуточку клей и глицерин с кремом, и уже в теплый клей насыпать крахмал (я пользуюсь вторым способом), а кто-то вообще все смешивает, и оставляет набухать минут 10-20. Нужно попробовать и определить, что подойдет именно Вам
Я бы на вашем месте попробовала добавить воды и хорошенько перемешать. Раз уж всё равно выбрасывать собираетесь. У меня суховатый фарфор таким образом спасти получилось
Думаю что эту массу уже не спасти. Я считаю что :
1. Клей - не тот, надо мебельный. отличные марки Лакра мебельный и Момент.
2. В массу при варке не следует класть гуашь и крем!
3. Последовательность смешивания ингредиентов действительно влияет. Сначала клей+глицерин+лимонная кислота разбавленная водой+масло (в лакру мебельный масло не надо).
4. Ни в коем случае не кладите в холодильник. Лимонная кислота добавляется как консервант, потому и хранится она при комнатной температуре.
А вообще, каждый мастер находит свой рецепт. Я поделилась своим опытом, набила много шишек прежде чем нашла свой.
Оля попробуйте по этому рецепту.Это рецепт Юлии П и Л.Я делаю по нему фарфор 4 месяца и ни разу не выбросила.Масса не крошится и не трескается.Беру 1 граненый стакан Пва(строительный,главное с пластификатором),1 стакан крахмала(картофельного),1ложку глицерина столовую,1ложку детского масла и 1столовую уксуса или лимонного сока,варю в микроволновке и после вымешиваю с кремом,1ложка,беру крем для рук.Удачи!
Рецепт 3
1 кг винилового клея
0,5 кг кукурузного крахмала
1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
1 ст.л. лимона
2 ст. л. глицерина
3 ст. л. вазелина
Процесс приготовления:
В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.
Самотвердевайка . Паста .
Итак берем по 10 ст. ложек крахмала, клея ПВА и зубной пасты. Замешиваем как тесто, добавить можно водички. Лепите что угодно! Застывает уже через 20 минут. Моделирующая паста очень дорогая, а эта и дешевле и по свойствам не уступает! Вот эта бутылка, тоже выполнена с этой пастой и морской солью! " Инструменты .
Самое простое , это купить инструменты для лепки в специализированном магазине , но мне этого не просто не хватило , а предлагаемый инструмент вызвал тяжелое чувство дискомфорта . Почему ? Ну , во - первых , слишком тяжелый , выскальзывает из рук при работе , неточные движения ( если кто - то отвлек , а отвлекают постоянно ! ) оставляют дефекты , которые приходится исправлять . Во - вторых , нет нужных конфигураций для работы с разными материалами - пластик , пластилин , силикон , гипс , полиуретан , папье - маше ... все это требует своеобразной обработки , нежной и заботливой . Хороший инструмент продается в Японии в специализированных магазинах для творчества , здесь купить все это нереально , либо на ибее в тридорога . Приходится выкручиваться ... используя пластиковые стеки из детских пластилиновых наборов ( основным и нужным стал стек с плоской головкой в виде рыбки длиной около 2 см и стек с маленьким шариком на конце ) , умоляя столяров создать по своим эскизам легкие небольшие стеки с головками разных конфигураций , легко умещающихся в руке ЖЕНЩИНЫ ! Если чего нет , то опять же , на помощь приходит фантазия и ... зубочистки . С этим , думаю , немного разобрались . Теперь о более грубом инструменте - если Вам улыбнется удача найти где - то хирургические зажимы , скальпели , пинцеты и лангеты - считайте себя обеспеченным , если не богатым мастером ! Если , нет , то найдите себе небольшой нож , удобно располагающийся в руке , с тонким , но не длинным лезвием , возможно Вам смогут сделать подобие большого скальпеля на заказ Ваши знакомые или близкие . Вместо хирургического зажима можно использовать кусок толстой проволоки ( это для натяжения куклы ) , пинцеты , думаю , не проблема , чем больше разновидностей , тем лучше . Еще нужны кусачки для резки проволоки ( у меня в мастерской дети использовали кошачьи кусачки для проволоки тонкой и средней ) , плоскогубцы для завертывания шплинтов или длинные круглогубцы , ручное сверло или ( у кого есть возможность , конечно ) , граверный аппарат , они бывают совсем недорогие и маленького размера , насадки и сверла к ним продаются чаще всего отдельно . Ну и , конечно , ножницы , булавки , иголки от маленьких до больших и очень длинных , нитки и всякая другая мелочь и нужность , которую никогда не спешите выбрасывать . Я не прикалываю здесь фото , по скольку все эти инструменты можно подобрать индивидуально и достаточно этого описания . Со временем , Вам уже не понадобятся рекомендации в подборе , новинки и всевозможные необычности появляются в продаже каждый день , но и заваливать рабочий стол постоянно пополняющейся кучей инструментов не стоит . Инструмент должен быть или стать удобным и любимым .Многие кукольные мастера исподьзуют для работы запекаемые или самоотвердевающие пластики . Я занимаюсь куклами в масштабе 1:1 . Т.е. , если я задумала создать девочку 2 или 4 лет , то и пропорции расчитываю в соответствии с этим возрастом . Тут никакого пластика не напасешься . И , как уже говорилось выше , я делаю массу папье - маше , набрасываю схемы для каждой части тела отдельно - голова ( лицо ) , руки до запястья , ноги до ступней , тело из одной или 2 частей . Потом беру картонные трубки , оставшиеся от фольги и начинаю обматывать их газетами и скотчем, плотно приматывая комки газет скотчевой лентой , ну соответственно подрезав трубки по размеру части руки или ноги . заготовку головки делаю так же из газетно -
скотчевого комка , не забывая в серединке будущей мордашки проковырять дырки и запихнуть туда глаза или шарики , которые потом придется вынуть . Все газетные части делаются ннмного меньше чертежей , с расчетом на слой папье и композитно - гипсового покрытия . Для начала это совсем не сложно . Первый слой папье маше - обмазка , наношу его беспорядочно , особо не заботясь о формах . Все перемазанные заготовки ( их у меня пока 11 - голова , 2 предплечья , 2 запястья , 2 бедренные части , 2 икроножные части , верхняя и нижняя части туловища ) . Ниже выкладываю фото самых проблемных частей - это голова , лицо , уши , кисти рук , ножки .
1.
3.
4.
4.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
39.
40.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
53.
54.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
61.
62.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.