В этом уроке мы научимся имитировать движение НЛО в Фотошопе.
[показать]
Часть1. НЛО
1. Выбираем подходящее фото, лучше с водоёмом и без волн, чтобы были видны эффекты. Я выбрала вот это:
[показать]
Если будете использовать это фото, его можно скачать вот тут:
[показать]
Дублируем Слой «Задний план» (Background) (Ctrl J).
2. Идём Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter – Distort – Spherize), устанавливаем Степень 100%, режим – нормальный. Делаем повторную сферизацию, для этого можно повторить путь Фильтр – Искажение – Сферизация или можно сделать быстрыми клавишами (Ctrl F), они означают – повторное применение фильтра и действуют на любой фильтр, который вы уже применили.
3. Выбираем инструмент «Овальная область»(Elliptical Marquee Tool) (М), начинаем рисовать круг с левого верхнего угла и с нажатой клавишей (Shift) (это чтобы получился не эллипс, а круг). Перетаскиваем выделение на середину яйца, образовавшегося после сферизации:
[показать]
4. Далее, инвертируем выделение (Ctrl Shift I) и нажимаем Delete на клавиатуре. Снимаем выделение (Ctrl D).
5. Щелкаем на слое Задний план (Background) и добавляем новый слой, нажав на иконку [показать] , внизу окна Слои (Layers).
Устанавливаем на панели инструментов основной цвет #999999 и фоновый цвет #333333.
Выбираем инструмент «Градиент»(Gradient)(G), нажимаем на иконку «Радиальный градиент», в окне опций инструмента:
[показать]
Тянем градиент примерно так:
[показать]
6. Загрузим выделение шара, для этого с нажатой клавишей Ctrl щелкаем на иконке Слоя1, опять применим инвертирование и удаление лишнего, как в п.4.
Перейдём на Слой1 (с шаром) и изменим у этого слоя режим смешивания (Mode) на Перекрытие (Overlay):
[показать]
А сейчас сольём Слой1 и Слой2, идём Слой – Объединить слои (Layer – Merge Layers) или используем быстрые клавиши (Ctrl E). Назовём этот слой – «Шар». Для тех, кто ещё не знает как переименовать слой, подсказываю, что нужно 2 раза щёлкнуть на названии слоя и записать новое название.
7. Добавим вспышку света на наш шар, идём Фильтр – Рендеринг – Блик (Filter – Render - Lens Flare). Выставляем Яркость - 100% и тип объектива – трансфокатор 50 – 300 мм.
Жмём ОК.
А сейчас применим трансформирование и уменьшим шар до нужных нам размеров. Идём Редактирование – Свободное трансформирование (Edit – Free Transform) (Ctrl T) и с нажатой клавишей (Shift) уменьшаем размер шара:
[показать]
Вот мы и создали металлический шар, а сейчас создадим отражение от него на водной глади.
8. Переходим на слой «Задний план» и дублируем его (Ctrl J). На копии Заднего плана инструментом «Овальная область»(Elliptical Marquee Tool) (М) рисуем эллипс на воде:
[показать]
И применим Фильтр – Искажение – Зигзаг (Filter – Distort – Zigzag) с такими установками:
[показать]
Снимаем выделение (Ctrl D). Назовём этот слой «Волны».
9. Переходим на слой «Шар», дублируем его (Ctrl J), и называем его «Отражение», затем нажимаем (Ctrl T), вызвав сетку для трансформирования. Нажимаем внутри сетки правой кнопкой мыши и выбираем команду «Отразить по вертикали» (Flip Vertical).
Далее Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image – Adjustments – Desaturate).
10. Выбираем инструмент «Перемещение» (Move) (V) и сдвигаем отражение под шар. Затем, как в п.9, нажимаем (Ctrl T), вызвав сетку для трансформирования. Нажимаем внутри сетки правой кнопкой мыши и выбираем команду «Перспектива» (Perspective). Трансформируем отражение так, чтобы его вершина начиналась от центра волн, и была более узкой, а основание отражения выходило за волны, и было более широким:
[показать]
Нажимаем ОК.
11. Устанавливаем непрозрачность этого слоя (Opacity) 50 % и изменяем Режим смешивания (Mode) на Умножение (Myltiply).
Вот и получилась красивая обоина:
[показать]
Часть 2. Анимация НЛО.
Часть1 я делала на всём фото, размером 1024 на 768 пкс., для анимации я уменьшила размер изображения до 500 на 375 пкс., чтобы вес конечного файла был не очень большим. Уменьшаем так: Изображение – Размер изображения (Image – Image Size) и ставим нужные размеры.
Теперь начнём:
1. Идём на слой «Задний план» нашей, созданной в первой части, картинки. Дублируем этот слой (Ctrl J). Напомню, что у нас вот такие слои сейчас:
[показать]
2. Щёлкаем ещё 14 раз (Ctrl J) и создаём 14 слоёв, назовём их 1,2,3 и т.д.
3. Переходим на слой «Шар» и щелкаем на иконке [показать], внизу окна Слои (Layers), чтобы добавить маску слоя.
4. Выбираем инструмент «Овальная область»(Elliptical Marquee Tool) (М) и рисуем овал таким образом, чтобы основание эллипса проходило примерно на 10 пкс. ниже центра волны.
[показать]
5. Сейчас выбираем инструмент «Прямоугольная область»(Rectangular Marquee Tool) (М), на панели опций инструмента, нажимаем на иконку «Добавить к выделению» (Add to Selection)
[показать]
И рисуем квадрат, чтобы захватить верхнюю часть рисунка, получится вот такое фигурное выделение:
[показать]
6. Щелкнем на клавишу D, чтобы установить основным, белый цвет на панели инструментов, и заливаем нашу область белым цветом, на рисунке мы не заметим изменений, они появятся в окне Маски на слое «Шар», удалим связь шара и Маски, нажав мышкой на значок их связи:
[показать]
7. Правой кнопкой мыши щёлкаем на окне Маски и выбираем «Добавить слой-маску к выделенной области (Add layer mask to selection). Инвертируем выделение (Ctrl Shift I).
8. Переходим на слой «Отражение» и нажимаем на иконку , внизу окна Слои (Layers), чтобы добавить маску слоя к слою «Отражение». Убираем связь между окном Маски и Отражением.
Сейчас переходим к составлению кадров для анимации.
9. Кадр1:
Щелкаем на окне Шара в слое «Шар» и инструментом «Перемещение» (Move) (V) сдвигаем шар вниз, чтобы он выглядывал из маски примерно на 10 пкс.
Щелкаем на окне Отражения в слое «Отражение» и инструментом «Перемещение» (Move) (V) сдвигаем отражение вверх, чтобы оно выглядывало из маски примерно на 5 пкс. и располагаем его в соответствии с шаром.
И, ещё такой совет, для каждого кадра, желательно изменять волны фильтром «Зигзаг», чтобы картинка получилась более реалистичной.
Сейчас самое основное: щёлкаем с нажатым Ctrl на слои «Отражение», «Шар» и «1» и нажимаем сразу 4 клавиши: Ctrl Shift Alt E. У нас образовался Слой1 со сконструированной нами картинкой. Ставим его на самый верх в окне Слои (Layers) и закрываем на нём глаз [показать] .
Кадр 2:
Щелкаем на окне Шара в слое «Шар» и инструментом «Перемещение» (Move) (V) сдвигаем шар вверх нажав 2 раза на клавиши Shift стрелка «Вверх».
Щелкаем на окне Отражения в слое «Отражение» и инструментом «Перемещение» (Move) (V) сдвигаем отражение вниз, и располагаем его в соответствии с шаром.
Щёлкаем с нажатым Ctrl на слои «Отражение», «Шар» и «2» и нажимаем: Ctrl Shift Alt E. У нас образовался Слой2 со сконструированной нами картинкой. Ставим его на самый верх в окне Слои (Layers) и закрываем на нём глаз.
[показать]
Таким образом, делаем 8 – 10 кадров, пока шар не поднимется над водой.
10. Откроем окно Анимации, заходим Окно – Анимация (Window – Animation) и начинаем выстраивать кадры. Первым кадром ставим Слой1, у остальных слоёв должен быть закрыт глаз, затем нажимаем на иконку [показать] , она дублирует кадр, и закрываем глаз на Слое1, открываем его на Слое2, так выставляем все готовые у нас слои.
Затем продолжаем создавать кадры для движения шара по воздуху, тут применяем трансформацию к шару и к отражению, чтобы создавался эффект удаления шара за горизонт.
И, когда шар улетел, для оживления водной глади можно выставить поочерёдно кадр с копией заднего плана, где вода без волн и кадр со слоями «Задний план» и «Волны».
Выставляем кадрам без шаров время смены кадра – 0,5 сек, а остальным – 0,1 сек.
11. Ну и последнее. Переходим в Image Ready (кнопка, внизу окна инструментов) и идём Файл – Сохранить оптимизированный как…(File-Save Optimized As), и сохраняем документ в формате gif. И вот так должно получиться:
[показать]
Источник