Этот вопрос волнует очень многих. Часто бывает так, что принеся в дом картину, люди огорчаются тем что она никуда не вписывается, теряется, или смотрится чужой, а то и вовсе требует перестановки.
Картина не может существовать сама по себе, без найденного для нее места винтерьере, точно так же, как и ювелирное изделие без хозяйки. Поэтому, говоря об интерьере, нельзя не вспомнить о дизайнерах и о некоторых принципах, которыми они пользуются.
Дизайнер, создавая свой проект помещения, первым делом решает очень важный вопрос – какая детальв данном интерьере будет выступать как"главный герой". Говоря иначе, что в данной комнате является основной нотой, акцентом. Обычно это самая яркая по цвету, самая большая или самая фактурная деталь. Все остальное должно лишь оттенять или поддерживать цветом или фактурой, или формой,или ритмом "главного героя".
Картины подобраны в тон интерьеру.
Отсюда и будем исходить. Если ваш интерьер в общих чертах сформирован, выдержан в определенном стиле и акценты уже расставлены, то лучше всего впишется картина, которая поддержит по цветуосновной цветовой мотив помещения, не внося большие новых красок. Новые краски допускаются, но в маленьких, крошечных количествах - основной цвет полотна должен быть родственным тому, которым оформлена комната. Это самый простой и почти всегда беспроигрышный вариант, но в этом случае картина будет второстепенным элементом интерьера.
Но бывает так, что хочется видеть в своей квартире именно конкретные полотна. Что ж, не совсем вписывающуюся в интерьер по цвету или стилю, но очень понравившуюся картину, можно попробовать помирить с окружением. Подберите раму заодно с цветом или стилем мебели. Ведь рамы могут быть и резными под старину, и хромированными под хай тек, и кованными, и медными, и обтянутыми текстилем, и даже плетенными из лозы или бамбуковыми, но тут нужно помнить о картине. В особо тяжелых случаях лучше посоветоваться со специалистом – вряд ли тонко проработанный портрет засияет в зеркальной раме или абстрактное полотно зазвучит в раме тяжелой и резной. Стилей в живописи, как и в архитектуре, много и объединить разные не так просто, но возможно. Например, к любимой картине, написанной 200 лет назад и являющейся фамильной ценностью, не стоит привязывать весь стиль помещения – искусство вечно и в любом интерьере такое произведение зазвучит с особой силой в умелом и правильном окружении.
Если в интерьере много светлого (мебель, стены, оббивка диванов, ковер) или прозрачного (огромныеокна, зеркала) и, по сути нет ярких цветовых пятен, то смело можете покупать любую - светлую по тонам, жизнерадостную кртину, либо картину с достаточно темными и яркими пятнами. Вероятнее всего такая картина и станет тем самым главным акцентом. Возможно возникнет необходимостьподдержать ее небольшими носителями такого же цвета. Подойдет букетик из живых цветов "цвета картины" или такие же вазочки в другом конце комнаты.
Иногда достаточно зацепиться за что-то одно, например, если в комнате много красного, то картина с букетом самых немыслимо разноцветных цветов из которых только парочка будут красными, скорее всего впишется.
Еще хочу упомянуть, что обои с рисунком (особенно крупным), как правило, не очень хорошие соседи для любой картины. Лучше, если цвет стены на которой висит картина будет однотонным.
[600x450]
Рисунок обоев и картина.
Добавлю, что существует еще ряд факторов, которые нужно учитывать: степень освещенности картины, свободное расстояния до ее поверхности (для просмотра), учет в горизонтальном или вертикальном формате написана картина и возможность группировать на одной стене небольшие картины. Что касается освещенности, то в жилых помещениях, как правило, светильники для подсветки картин не всегда нужны, ну если только светом не требуется выделить эту картину как основной элемент, или если картина в темном коридоре.
Минимальное свободное пространство до поверхности картины обычно измеряется умножением на 3 самой длинной ее стороны. Что касается того в горизонтальном или вертикальном формате выбирать картину, то это легко подскажет место в комнате, где хотите ее повесить. А возможность размещать группами небольшие картины бывает оправдана, когда стена практически вся свободна и одна картина рискует потеряться.
Вот, пожалуй, это все основные советы, но включившись в творчество, вы обязательно натолкнетесь на неожиданные находки и решения, ведь не существует одинаковых комнат с одинаковыми сочетаниями различных деталей.