Эта женщина – легенда, ставшая таковой ещё при жизни. Звезда Голливуда, Женщина-сфинкс, певица, чей голос будоражил сердца. Даже если Вы не видели фильмов с её участием и не знаете, как звучит её голос, то имени этой актрисы Вы не могли не слышать. МАРЛЕН ДИТРИХ. Её образ стал символом целой эпохи.
Она смогла влюбить в себя несколько поколений, и свести с ума самых талантливых и именитых мужчин столетия. Хемингуэй, Ремарк, Габен, Рузвельт, Адольф Гитлер... Это ли не впечатляет!
Актриса, надев мужской костюм, превратила его в инструмент обольщения. И в неё влюблялись, любили, подражали. Тонкие брови, ясные холодные глаза, презрительный взгляд, низкий голос, длинные ноги и имя, которое «начинается как любовная ласка, а оканчивается, как удар хлыста» - этот образ стал олицетворением рокового влияния женских чар на мужские сердца, жаждущие ей повиноваться.
Когда кинорежиссер Джозеф фон Штернберг, приехав в Берлин, впервые обратил на неё внимание, образ Марлен Дитрих был ещё далёк до того типа красоты, который был принят в Голливуде. Но он чувствовал, что из этой простушки с полными бёдрами можно лепить, что угодно. Она и сама осознавала, что нужен новый образ, иначе у неё мало шансов пробиться.
Штернберг ваял её как скульптуру, мастерски отсекая всё лишнее. Обсуждая с ним все детали, Дитрих работала над своей фигурой, изменила манеру говорить, каждое движение было отточено. Появились тонкие брови дугой. Фон Штернберг в работе применял специально разработанную технику освещения ее лица - сверху. Это меняло геометрию лица - широкие скулы казались уже, щеки впалыми, а нос становился изящней. Режиссер добивался изысканности и утонченности в образе . Он постоянно что-то менял в её игре, в поведении, во внешности. Она же давно хотела найти себя, раскрыться, научиться тому, чего не умела, и поэтому слушала его беспрекословно.
Сама Дитрих говорит о нём: « Он всё брал на себя. Он был моим отцом, моим братом, моим духовным наставником. Кем он только не был! Пожалуй, для меня он был всем. Учил меня тысяче всевозможных вещей. Тогда я ещё не понимала ни его идей, ни намерений вдохнуть жизнь в свою Трильби, Элизу, Дулиттл, Галатею - собирательный образ его мечты. Он не любил, когда я говорила о нём, но теперь, когда его нет, я могу сказать всё. Я видела чудо - чудо создания фильма и исполнителя роли. Он создал меня!»
«По совести говоря, я не становилась взрослой до тех пор, пока фон Штернберг не взялся за меня. Как актриса, я была полным нулём. Только его таинственная методика пробудила меня к творчеству. Я была послушным инструментом, краской в богатой палитре его идей и образов. Много книг написано о его работах, но ни одна не раскрывает могущество его таланта».
В своих фильмах Штернберг создавал гимн женщине, гимн своему гениальному творению – Марлен Дитрих.
Но и она сама была талантливой ученицей. Изучала все тоннкости ремесла, и овладела этим искусством в совершенстве.
Уже в начале 30х, когда на экранах царило целомудрие, Дитрих превратилась в секс-символ и осталась неподражаемой в искусстве обольщения. Её таинственный образ всегда повелевал! Она соблазняла взглядом, позой, жестами и голосом, который стал её главным и изысканным оружием обольщения.. Им она была способна передавать любые нюансы страсти.
Хемингуэй как-то сказал о ней, что
"если бы у нее не было ничего другого, кроме голоса, им одним она могла бы разбивать сердца".