• Авторизация


Учитель русских учителей 06-01-2012 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Валера_Богуславский Оригинальное сообщение

22 декабря (4 января по "новому стилю") 1870 года умер педагог Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский (19.02.1824–22.12.1870) вошел в когорту выдающихся отечественных деятелей науки и культуры как основоположник педагогической науки в России, автор широко известных учебников для народных школ, литератор, журналист.

Родился в дворянской семье чиновника Тульской казенной палаты – главного финансово-хозяйственного органа губернии. Прекрасное начальное образование получил дома. В 1844 г. окончил юридический факультет Московского университета. Три года преподавал в звании профессора в Демидовском лицее Ярославля, с 1854 по 1862 гг. вел занятия, инспектировал в Гатчинском и Смольном институтах.

Участвуя в движении против социальной язвы крепостничества, Ушинский, к сожалению, не избежал воздействия "прогрессивно-демократических идей" (БСЭ) и этим осложнял свои отношения с более консервативными коллегами. Но все же он был человеком искренним, верующим и видел в Православии и патриотизме основу неразрывного единства обучения и воспитания: необходим не просто запас знаний, а создание нравственной личности. Большое внимание уделял роли творческого труда в воспитании. Практической основой своей системы он поставил необходимое требование общедоступного народного образования; выдвигал проекты, ликвидирующие пропасть между начальным и средним образованием. В этом духе с 1860 г. он редактировал "Журнал Министерства народного просвещения", превратив его из сборника официозных распоряжений в живой и интересный педагогический журнал. В 1862 г. Ушинский был направлен в командировку с семьей в Швейцарию для изучения постановки школьного образования, где познакомился с Н.И. Пироговым, который в этот период также занимался педагогической деятельностью.

Большое значение в воспитании Ушинский придавал тщательному и глубокому изучению русского языка, в котором "одухотворяется весь народ и вся его родина". Открытием в педагогической литературе явилось его пособие для обучения русскому языку "Родное слово" (1864). Эта книга и "Детский мiр" (1861) выдержали до революции более 100 изданий. Незаконченным остался грандиозный труд "Педагогическая антропология", посвященный душевной жизни человека во всех его взаимосвязях.

Умер он в Одессе 22 декабря 1870 г., похоронен в Киеве.

Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25010401

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. *** Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. *** Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. *** Самая важная часть воспитания — образование характера. *** Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. *** Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. *** Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний. *** Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. *** Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. *** Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учитель русских учителей | navigo - Дневник navigo | Лента друзей navigo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»