• Авторизация


"Золотой горшок" Гофмана 26-11-2011 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы оцениваете выбор Ансельма : Серпентина или Вероника?

— Романтические бредни, романтические
бредни! — закричал конректор Паульман,
взял шляпу и палку и сердито вышел вон.
Э.Т.А.Гофман.
Золотой горшок. Вигилия пятая.


   Книги Эрнста Теодора Амадея Гофмана полны странностей и загадок, которые порой кажутся читателю полным бредом и чушью. Многие, прочитав лишь несколько страниц, откладывают книгу и упорно говорят, что им не нравится этот писатель. Однако тот, кто не только прочитал одну повесть до конца, но и проникся предоставленной там истории, тот, закрыв книгу, глубоко вздохнет и задумается над тем, что [показать] его окружает, и будет восхищен не только творчеством писателя, но и его философией, и его восприятием мира.
Сначала мне казалось, что эта "сказка из новых времен" полна какого-то сумасшедшего смысла, но потом эта завеса распахнулась, открыв для меня нового поразительного писателя, который очень красочно представляет вниманию читателя двоемирие. Я словно присутствовала там, под деревом бузины, словно мне в глаза смотрела эта зеленая змейка, словно меня закупорили в стеклянную бутылку... Поразительно, как нам представляет писатель эту фантастическую реальность! Наш мир - будничный, серый мир, полный суеты и стремления к превосходству; и другой мир, совсем иной, - Атлантида. Тот мир, где живые существа, не осмелюсь их назвать людьми, живут в полной гармонии с природой, где нет таких мирских сует. Но впрочем, мы уже немного отвлеклись.
Серпентина, дочь Саламандра Линдгорста, была для студиоза Ансельма идеалом из его грез. Она была его спасением, его мечтой, любовью и поддержкой. Она помогала ему утвердиться в своей вере, устояться в своей любви. Но стоило ему только усомниться, как любовь пошатнулась…, и в наказание он оказался в стеклянной банке. Оказалось, таких как он, здесь было много, но… все они стремились к обогащению и не слышали того тихого стука в их сердце. Все, кроме Ансельма. Красивая сцена покаяния раскрывается перед читателем.

«…но я, несчастный, погиб в горе и позоре, если она, кого я так невыразимо люблю, меня не спасет».

«И вот повеял и зашелестел по комнате голос Серпентины: "Ансельм, верь, люби, надейся!”».


    Она его спасла...

   Веронику автор нам представляет сначала, как возлюбленную Ансельма, чья любовь не безответна. Но позднее мы видим, что Веронику привлекала не душа Ансельма, не его человеческие качества, но только лишь его статус в обществе.

«- И ты в самом деле женишься на мне, когда будешь надворным советником?» - этот вопрос звучит почти всегда, когда писатель нам вновь рассказывает о Веронике. Ее, конечно же, смущали мысли о его сумасшествии, но она всячески старалась утешить себя, что здесь нет ни доли правды, лишь сплошной вымысел.

"Разве я не знала всегда, что господин Ансельм очень умный и милый молодой человек, из которого выйдет еще что-нибудь значительное?”

   И вот, когда надворным советником становится бывший регистратор Геербранд, он предлагает ей руку и сердце, а она, не колеблясь, соглашается. И хотя она потом и говорит, что любила Ансельма всем сердцем, но разве это любовь, когда согласен выйти замуж за человека только тогда, когда он займет высокую должность? {опять же, это утверждение может быть ложным, но это мое мнение}

   Поэтому я считаю, что выбор Ансельма был правильный. С Серпентиной он смог получить то, чего не мог обрести с Вероникой: веру, надежду и всеобъемлющую любовь…

"Серпентина! вера в тебя и любовь открыли мне сердце природы! <…> Да, я, счастливец, познал высочайшее: я буду вечно любить тебя, о Серпентина! Никогда не поблекнут золотые лучи лилии, ибо с верою и любовью познание вечно!"
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
«“Где вы, блаженные грезы о будущем счастье?” (эпиграф) Прочитывая страницу за страницей, мы невольно разделяем героев картины на два типа людей: людей, в чьих душах живет и процветает вера и любовь, и иных, в чьих душах живет лишь убеждение, что все это – безумство. Однако чувства регистратора Геербранда были более живыми, нежели чувства конректора Паульмана, что мог заметить благосклонный читатель в вигилии одиннадцатой, после пунша. После «ночи безумств», проснувшись утром в полном трезвом состоянии ума, конректор Паульман выразил свое неудовольствие по поводу обнаружившегося в его доме умоисступления, на что Геербранд высказал сомнения в правдивости этих обстоятельств, однако он не забыл подчеркнуть, что “один только проклятый студент виноват во всем этом безобразии”. Вы, скорее всего, спросите, какое отношение имеет к нашей теме господин Паульман? Самое, что ни на есть, прямое, ведь он не просто друг Ансельма, но и отец Вероники. Человек без веры. И, сравнивая его с бывшим регистратором Геербрандом, мы сразу замечаем, насколько Геербранд оказывается выше Паульмана в духовном и, возможно, эстетическом развитии, но все равно нельзя сравнивать его с Ансельмом, ведь студент обладает наивной душой, он человек творческий, романтичный… а это дорогого стоит. Так как же я отношусь к выбору Вероники? Все-таки неодобрительно… Она любила Ансельма всем сердцем, а выбрала Геербранда, хотя… у нее не было выбора: либо Геербранд, либо ничего. И хотя Вероника и любила Ансельма, но грезила она совсем о другом. Так может, это была и не любовь вовсе? “…И, улыбаясь, смотрела на мимоходящих щеголей, которые, лорнируя ее, восклицали: 'Что за божественная женщина надворная советница Геербранд!'”


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Золотой горшок" Гофмана | раба_Божья_Христина - Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Госпо­дь ваш приидет. (Мф.24:42) | Лента друзей раба_Божья_Христина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»