МАСТЕР-КЛАСС по ЖИВОПИСИ. ПОРТРЕТ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
Вот такое помещение мне нужно для мастерской. Всего-то комнатушку и хрен её выпросишь у властьимущих, а про толстосумов я уже и не говорю - там просто жопа. Одни хапуги и барыжники. Вот и приходится гортопом заниматься по белу свету. Не хочу пафосничать и врать - дело швах. Если при СССР мы, художники, имели право добиваться помещения на чердаках или в полуподвалах под мастерские, то сейчас они открытым текстом посылают на погост вместе с этюдником. Или веселей - на три веселых буквы.
А ведь красивый портрет хочется всем. И что странно: отказав, чиновник потом тайком обращается к тебе с бессовестными глазами написать ему портрет кого-нибудь, любовницы или жены (редко очень, детей чаще). Или себя любимого,.. в ореоле святости,.. или ореоле превосходительства. Дам-с,.. говнюки.
Я одному такой портрет сделал, но изобразил его Бомжом!.. Ой - не буду говорить. Мне-то смешно, а у него - ступпор, будто мухоморов объелся. Жаль: деньги пропали. А они так нужны, нужны всегда и повсеместно. Но такой мы народ непредсказуемый - художники. Вон, никто не ожидал от меня, что воевать уйду, всё думали - прикалываюсь, смеюсь,.. а где уж смех, если иного не остается. Вот так и уходит жизнь, в которой ты обязан радость глазам народу картинами приносить, а ты вынужден браться за оружие, хотя и цели твои совестливые и добропорядочные. Неблагодарное наше дело. Запомните ЭТО.
Я всё сказал. Больше мне нечего добавить. Просто не хочу.
Нахапурик.
Это он, дав высохнуть первому слою краски (лессировка), для лучшей связки краски покрывает лаком даммарным или маслом льняным написанное, лучше маковым, маслом, для продолжения работы над портретом. Это для лучшей вязкозти красок, как я уже упомянул. Краски первого слоя должны схватываться получше с последующими. Так работа растягивается на неопределенное время. Отсюда и такие сроки написания картин. А бывает пропадает запал, азарт, упустил где-то связку настроения и всё. Труба. У кого-то запой. А у непьющего - очередная работа. Вот так и остаются недоработанные картины художников. Неоконченная мысль. Маленькая тайна. Интрига для любителей попи*деть, выдвигающих свои теории.
У меня нет своего видео, хотя камера есть, но я не умею пока снимать, да и объяснять не умею так, как педагог-художник. Я просто пишу и о своем думаю, Вхожу в образ, так сказать. Просто у него «мой почерк» и «манера письма» и поэтому хочется вам донести кое-какие наши хитрости мазков и написания картин. Во как. Всё.
А это видео советую увлекающимся рисованием внимательно просмотреть - как писать, прописывать волося, ну волосы, если не нравится. Трудно, но не настолько, как вам представляется. Нужно только нужный мазок поймать и дело потом само пойдет с весельем, хрен остановишь - и стены все в волосах окажутся или дверь с волосами, косой такой, переброшенной через вешалку.
Дерзайте, а мне надо еще мытарить по городу... в поиске.