Супруга просит купить весы. Обычные весы для взвешивания продуктов. Не знаю зачем. Что их взвешивать, эти продукты – режь и ешь! Ну да ладно, хочет, значит нужно. Пришлось идти в универмаг. Вообще не люблю ходить по магазинам и выбирать. И все из - за того, что почти сразу, как подойдешь к витрине и на мгновение задержишься, тут же появляются, обычно по двое, парней или девушек. Такие – двое из ларца:
-Чем.
-Мы.
-Можем.
-Вам.
-Помочь? Смотрят так любезно. Прямо в глаза хотят заглянуть.
И не дай бог вам спросить что ни будь! Только время без толку потратите, а возможно и нервы. Сколько раз я уже пытался задавать вопросы. Ответа или нет, или появляется улыбка , типа – смотри, умник нашелся! Очень- очень редко получаешь компетентный ответ. Поэтому стараюсь не спрашивать и любезно отказываюсь от подобного рода сервиса.
Вот и в этом отделе универмага случилось (дежавю). Стою возле витрины, смотрю на эти весы. Их штук восемь моделей. И краем глаза замечаю – летит! Через весь зал мчится девчушка, продавец – консультант. Резко затормозила возле меня и с ходу, скороговоркой:
- Чем могу Вам помочь?
Ох, на-ча-лось! Ну, думаю, а вдруг все будет хорошо. И спрашиваю:
- Скажите, вот эти электронные весы, они какой наибольший вес могут показать?
Тишина… Думает. И очень тихо:
- Я не знаю.
Все! Покупать мне как то расхотелось сразу. Мне их всегда жалко становится…
Вот что ты неслась через весь зал?
Видимо ее проконсультировали, что обязательно покупателю нужно уделить внимание, нужно задать эти вопросы, что бы он проявил желание приобрести товар, и у него поднялось настроение от внимания к нему. Только, наверное, забыли сказать, что надо еще знать о товаре хотя бы минимальную информацию кроме цены. Не купил, но вот что подумал – такие консультанты не там работают! Им надо работать в автосервисах, там где машины продают! Мы бы с пробками справились быстро и главное с не большими финансовыми затратами.
Пошел, а девчушка из головы не выходит, молодая ведь, вся жизнь впереди. И как она с ней, с жизнью поступит. И вспомнилась мне история, произошедшая полтора года назад.
Нужно было оплатить на почте, что уж не помню, но была бумажка, в ней напечатан расчетный счет. Даешь бумажку оператору, он вводит циферки расчетного счета, отдаешь денежки – и все. Делов… Зашел на почту, две очереди к двум операторам. Все хотят платить! Стал где поменьше очередь. Стою. Молодая девушка – оператор, лет двадцати. Почему обратил внимание? Очень – слишком яркая. Большущие наманекюреные ногти, ярко разрисованные всякими картинками, и длинные. А клавиатура обычная, черная, не розовая совсем. Прическа то же – мимо не пройдешь! Она трех цветная: желтая, синяя, и красноватая. И впереди такой завиток большущий, вроде челки.
Вспомнил цирк… Стою. В конце концов, какое мое дело. Как хочет человек, так и заявляет о себе. Вот и очередь моя подошла минут через двадцать пять. Протягиваю бумажку. Девушка глянула, нахмурилась и сказала что это к другому оператору, это там оплачивают.
Что ж, без очереди меня ни кто не пустит. Стал второй раз, к другому оператору. Там обычная дама, щелкает по клавишам, потом это все дублирует в тетрадку. Такая вот система. Стою… И опять стою… Стрелки на часах движутся, а я стою. Вот уже передо мной один остался, но сорок минут улетело. Вот и моя очередь… Хлоп! Перед носом табличка – Технологический перерыв! Полчаса! А та, первая, где молодая девушка, та работает. Но мне туда нельзя. Закипело все внутри, и я ринулся искать справедливости прямо в "служебный вход, посторонним вход воспрещен" ! Дорогу мне преградил охранник, мужчина лет шестидесяти. Я, конечно, мог бы его подвинуть, но я вспомнил о культуре и рамках приличия. Но взгляд у меня был, наверное, свирепый, по тому, что охранник побежал звать заведующую. Вышла заведующая и мило спросила что случилось. И я ей очень громко и подробно рассказал, как я тут у них вот уже скоро час не могу оплатить ерундовую сумму, сущие копейки, отстояв две очереди. Короче, объяснил ситуацию. Заведующая подошла к молодой девушке – оператору, взяв мою бумажку и протягивая ей, спросила:
- Почему ты не принимаешь счет?
- Как я его напечатаю? – Возмутившись и слегка задыхаясь, спросила девушка, - Там же миллионное число! А если я ошибусь?
Меня накрыло… Шок! У меня шок. Сквозь туман пробивался голос заведующей, которая по две цифры диктовала номер счета.
Мне стало грустно, скандалить больше не хотелось. Не хотелось и смеяться. Я грустно спросил у заведующей:
- А зачем у вас такие работники? Она ответила:
- Кто то же должен учить.
Не знаю кто должен, кто нет, но человек хоть какое то желание к этому должен проявлять сам.
И подумал я сейчас: все эти реформы с образованием, где обязательных предметов четыре. Математика, Русский язык и Литература не входят, к чему они приведут. И что общество получит через десять – двенадцать лет? А ничего оно не получит…
Чему же нас учит жизнь? А не чему она не учит...