Художник и дизайнер Ася Козина/Asya Kozinaсоздала серию традиционных костюмов, воспользовавшись для этого лишь бумагой белого цвета. Смотрится подобное сочетание крайне свежо и необычно. Прекрасная возможность взглянуть на историю, которая постепенно уходит в прошлое.
Козина Ася Юрьевна, девичья фамилия Чуприна, родилась 5 мая 1984 года, Новониколаевка, Днепропетровский район, Днепропетровская область, Украина — украинская и российская современная художница, работающая в технике бумажной пластики.
Обучалась на вокально-хоровом отделении Черкасской детской школы искусств (выпуск 1999 года), там же преподавала с 2003 года. Получила диплом хореографа Каневского училища культуры и несколько лет выступала вместе с танцевальным коллективом «Артана». Поступила в Черкасский национальный университет. В 2010 завершила обучение в степени магистра изобразительного и декоративно-прикладного искусства, автор научной работы по технике бумажной пластики.
С детства интересовалась искусством. Работать с бумагой научилась в десятилетнем возрасте: девочка оставалась дома из-за болезни и мать научила её витинанкам. Витинанка - вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные и тому подобное, изготавливаются при помощи ножниц.
Бумажная скульптура «Исторический костюм эпохи Возрождения»
Во время обучения в Каневском училище получила опыт работы с объёмными формами, изготовив манекены для кукольных исторических костюмов. Всерьёз занялась бумажными куклами на первом курсе университета, а первый художественный проект из 23 кукол, демонстрирующих исторические костюмы разных государств и эпох от античных Греции и Рима до Средних веков и Нового Времени — выполнила летом 2007 года на каникулах между 2 и 3 курсами. Проект получил похвалу педагога, а осенью состоялась первая выставка Козиной в Черкасском художественном музее. В дальнейшем куклы выставлялись в других украинских музеях, 16 из 23 осели в музейных фондах и частных коллекциях.
Бумажная скульптура «Исторический костюм эпохи Романтизма»
В своих работах Козина сочетает вырубку, высечку, биговку, фальцовку, квиллинг и аппликацию. Инструменты — канцелярский скальпель, коврик для резки, полимерный клей; небольшие объекты художница изготавливает из офсетной бумаги, для крупных использует ватман.
Сама мастерица отмечает, что ее всегда очаровывали парики. Никакого практического смысла они не несли, однако становились произведениями искусства. По мнению Аси Козиной, бумага, как нельзя лучше, помогает выделить основную форму. В подтверждение своих слов художница демонстрирует объёмные парики, украшенные цветами, корабликами, также исполненными из бумаги.
"Бумажные парики барокко" воспроизводят сумасшедшие причёски женщин и мужчин викторианский эпохи с помощью индивидуально созданных листов, тщательно завитых и нарезанных в совершенно закрученные локоны.
Скульптурные дополнения, такие, как цветы, листья и чрезвычайно сложный парусник, деликатно размещаются в массе экстравагантных бумажных волос, даря чувство фантазии и воздушности концептуальным композициям. «Исторические парики всегда завораживали меня, особенно эпохи барокко, – говорит Козина. – Это искусство ради искусства, эстетика для эстетики – в них нет практического смысла, но они красивые. В этом случае, бумага помогает выделить основную форму, а не зацикливаться на ненужных подробностях".