• Авторизация


Великолепный Часослов герцога Беррийского 11-10-2013 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Братья Лимбурги
Великолепный Часослов герцога Беррийского, 1410-е — 1490-е
Très Riches Heures du Duc de Berry
велень , гуашь, акварель, позолота.
Музей Конде, Шантийи
[358x92]
«Великолепный часослов герцога Беррийского» («Très Riches Heures du Duc de Berry») — самая известная иллюстрированная рукопись XV в., начатая миниатюристами братьями Лимбургами в 1410-х гг.
Страница 195
[543x699]
Представляет собой роскошно иллюминированный часослов, выполненный по заказу Жана, герцога Беррийского. Содержит 206 листов (412 стр.) размером 29×21 см, 66 из них — иллюстрации целиком во всю полосу, 65 — маленькие. Несмотря на свой небольшой размер, эти миниатюры являются одним из самых значимых памятников интернациональной готики.

Страница 100
[526x698]
Основная часть манускрипта была создана где-то между 1412 и 1416 гг. братьями Лимбург — Полем, Жаном и Эрманом, по заказу их патрона. Сам текст, заглавные буквицы, маргинальные декорации и позолота, скорее всего, выполнены другими специалистами, имена которых по большей части не сохранились. Братья Лимбурги оставили книгу незаконченной, потому что они, как и их заказчик герцог, скончались в 1416 г. — от чумы или на войне. Из 129 миниатюр рукописи при братьях Лимбургах выполнено 65. Именно этим годом датируется первое упоминание манускрипта в источниках (в инвентарях герцога Беррийского, как «незаконченный»).
Страница 108
[506x699]
Эстафета была подхвачена Рене Добрым, герцогом Лотарингским, который покровительствовал искусствам и сам даже был художником-любителем. При его дворе в 1440-х гг. над этим манускриптом трудился неизвестный мастер, т. н. «Мастер Теней» (предположительно Бартоломей ван Эйк). Между 1485 и 1489 Карл I, герцог Савойский нанял для окончания работ Жана Коломба (Jean Colombe). Таким образом, создание манускрипта (с перерывами) заняло около 80 лет.
Страница 142 Христос в Гефсиманском саду
[499x699]
В первую четверть XVI в. Часослов попал во Фландрию, где с цикла «Времен года» были сделаны копии. Затем до XIX в. его следы теряются, в итоге он появился в Италии, где был продан семьей Спинола Жану-Батисту Серра, а затем оказался у барона Феликса Маргерита. Он был приобретен у последнего в 1855 г. герцогом Омальским (1822—1897), четвёртым сыном короля Луи-Филиппа, и затем вместе со всей его коллекцией и замком Шантийи передан им в дар французскому государству (сейчас — Музей Конде). Современный переплёт в красный сафьян — поздний.
Страница 158
[504x699]
«Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья и знаком грядущего ренессансного мироощущения. Признаки Раннего Северного Возрождения в данной работе: новое отношение к окружающему миру, внимательность к передаче конкретных жизненных деталей, костюма, быта, а также отображение всех компонентов в их взаимосвязи, работа с пространственной средой, перспективой, объемным построением, грамотная анатомия, попытка изображения реальных ландшафтов, отказ от орнаментальных фонов.
[358x92]
Наиболее прославленные изображения Часослова — цикл «Времена года» из 12 миниатюр с изображением месяцев.

Часословы часто содержали календарь, но иллюстрации цикла «Времена года» в данном манускрипте оказались новаторскими с точки зрения своей направленности, тематики, избранных тем для изображения, композиции, а также художественного и технического исполнения.

Большинство из этих иллюстраций изображает на заднем плане какой-нибудь из замков герцога Беррийского, а на первом — множество деталей, атрибутов и обычных занятий на данное время года, начиная от парадного обеда герцога и заканчивая дрессированными свиньями, ищущими жёлуди. Каждая иллюстрация увенчивается соответствующей небесной полусферой, на которой изображена солнечная колесница, знаки зодиака и его градусы, а также количество дней в месяце и буквенные обозначения юлианского лунного календаря.
[358x92]
Январь
Куртуазный мастер
Обмен подарками при дворе герцога Беррийского. Он сидит во главе стола в синей одежде. В толпе — предполагаемые автопортреты Лимбургов (двое в красных тюрбанах и перед ними один в белом). В небесах Козерог и Водолей. Единственная миниатюра из всего цикла в интерьере.
[450x698]
Февраль
Рустикальный мастер
Рубка дров, интерьер сельского дома. Пейзаж — не идентифицируется.
[420x698]
Март
Куртуазный мастер (ландшафт) и Мастер Теней (фигуры)
Пахота, сев, обработка виноградника. Место — замок Лузиньян в Пуату. На перекрестке дорог стоит памятник Монжуа (Montjoie), над башней летает фея Мелюзина в виде дракона, покровительница рода Лузиньянов.
[433x698]
Апрель
Куртуазный мастер
Пара молодоженов меняется кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей. Предположительно изображение обручения внучки герцога Бонны д’Арманьяк и Шарля Орлеанского. Дамы рвут цветы для новобрачных. Место — замок Дурдан (Dourdan), владение герцога.
[437x699]
Май
Куртуазный мастер
Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Место — замок Риом (Riom), столица Оверни, владение герцога (?) или же Королевский дворец (Palais de la Cité, ныне Дворец правосудия), Париж, с виднеющимися башнями Консьержери, Тур д’Орлож, Шатле (Châtelet)
[442x698]
Июнь
Рустикальный мастер
Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь насыпь Нового Моста), видны замок Консьержери, Сен-Шапель.
[433x699]
Июль
Рустикальный мастер
Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ (Clain) в Пуату, владение герцога.
[430x699]
Август
Куртуазный мастер
Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп (Etampes), владение герцога.
[428x699]
Сентябрь
Рустикальный мастер (?) — ландшафт, и Мастер Теней (или Ж. Коломб) — фигуры
Сбор винограда. Место — замок Сомюр около Анжера, владение герцога.
[421x699]
Октябрь
Мастер Теней
Сев озимых. Место — поле напротив замка Лувр, (теперь набережная Малаке). Вид от Отеля Нель (Hôtel de Nesle), парижской резиденции герцога.
[419x698]
Ноябрь
Жан Коломб, тимпан с зодиакальными символами — братья Лимбурги
Поиск желудей. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен видами Савойи, где работал художник.
[414x699]
Декабрь
Мастер Теней
Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога.
[407x699]
Кроме того, Поньон выделяет и «Благочестивого мастера», выполнившего множество религиозных сцен в оставшейся части книги в тот период, когда над ней работали Лимбурги.
источник
[358x92]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великолепный Часослов герцога Беррийского | Jamunaa - Прелести жизни | Лента друзей Jamunaa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»