• Авторизация


Без заголовка 28-11-2014 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Вечерком Оригинальное сообщение

Природная красота женщин Московии!

[показать]

«Женщины в Московии имеют изящную наружность и благовидную красоту лица, но природную красу их портят безполезныя румяна. Так как формы Московитских женщин не стеснены узким платьем, а могут свободно разростаться, как им угодно, то у них далеко не всегда можно встретить тот стройный и соразмерный стан, каким отличаются прочия Европеянки…

Оне носят рубашки, со всех сторон затканныя золотом; рукава их, сложенные в складки с удивительным искусством, часто превышают своею длиною восемь или десять локтей; сборки рукавов, продолжающияся сцепленными складками до конца руки, украшаются изящными и дорогими запястьями.

Верхнее платье похоже на одежду восточных женщин; поверх рубашки (tunicae) оне надевают плащ (pallium), часто украшенный шёлком и мехами, к частым и употребительным предметам пышности принадлежат серьги и кольца. Замужния или вдовы покрывают голову дорогими мехами, девушки ходят с открытой головой, нося только укрепленную на лбу богатую повязку; волосы девушек спадают до плеч и с гордым изяществом заплетены в косы (artificiosos nodos).

Женщины, отличающияся известным достоинством или благородством происхождения, обыкновенно не принимают участия в пиршествах, даже и за обычным обедом оне не сидят вместе с мужьями. Впрочем, их можно видеть, когда оне едут в колымагах в церковь или к знакомым; теперь уже сделано сильное отступление от строго соблюдавшагося прежде обыкновения, в силу котораго колымаги, в которых заперты были женщины, закрывались так, что эти рабыни, принадлежащия одному лицу (uni mancipatae), теряли даже свободу зрения.

[показать]

Равным образом особым почетом считается, если муж допускает свою жену или дочерей до лицезрения гостя. Оне подносят ковш, наполненный водкой, и ожидают поцелуя от чтимаго таким образом гостя, и вполне удовлетворенныя этим, сообразно с народным обычаем, в молчании уходят так-же, как и явились немыми.

В доме оне не имеют никакой власти; в отсутствие господина рабы всецело распоряжаются домашними делами по доверию или собственному разумению, без согласия или ведома жены. Имеющие более обильные достатки содержат огромныя толпы девок; им не поручается почти никакой работы, разве только хозяйка назначит что нибудь, и то весьма лёгкое; обыкновенно-же запертыя дома оне иногда занимаются пряжей и тканьем.

Все оне проводят жизнь в праздности; поэтому не должен заслуживать порицания обычай, приговоривший несчастных к столь частому пользованию баней; таким образом их праздность прерывается по крайней мере чередованием бездействия.

Если жена какого-нибудь более знатнаго лица разрешится от бремени, то об этом тотчас сообщается чиновникам и купцам, это — знак вежливости, но он выгоден для семейства новорождённаго. Тот, кто может опасаться могущества мужа родильницы или ищет его покровительства, получив уведомление о новорождённом, является в знак взаимной вежливости с поздравлением; поцеловав родильницу, поздравители приносят какой-нибудь подарок на память о рождении младенца. Но при этом они должны остерегаться дарить менее золотого, так как это являлось бы унижением,

[показать]

Что-же касается более ценных подарков, то в этом отношении щедрости каждаго предоставлена полная свобода. Лучшим из друзей признан будет тот, кто окажется наиболее щедрым из всех. Я с полной справедливостью могу применить к Московитам то, что поэт давно уже заметил о черни: «Московит ценит дружбу по выгоде».

Существует басня, будто Московитския женщины ценят расположение к ним мужей числом получаемых ударов; оне умеют гораздо лучше распускающих такие слухи отличать суровый характер от кроткаго и, конечно, избавились бы от того в высшей степени низкаго рабства, которым обязаны оне своим мужьям, лишь бы нашелся серьезный преобразователь древняго обычая.

Жениться в четвёртый раз для Московитов грешно, отсюда с третьей женой они обыкновенно обходятся лучше всего, с двумя же предшествующими обращаются, как с рабынями, потому что надежда на новый брак и безпорядочная страсть внушают им желание искать смерти первой супруги и делают тягостными ея прелести, так что она пользуется у них любовью, может быть, самое большее год.

По крайней мере силу пословицы приобрело изречение, что у Попа настоящая жена первая, a у мирянина третья, так как с кончиной их нельзя вступать в дальнейший брак, и Московины с истинно супружеской привязанностью ласкают тех жён, по смерти которых они не могут ожидать впредь новаго бракосочетания.

Правда, некоторыя лица из более могущественных выпрашивают себе разрешения у Патриарха жениться в четвёртый раз; если Патриарх и не отказывает, то всё же не одобряет святотатственнаго брака, недействительнаго в силу непреложнаго значения запретительнаго закона.

Другой обычай имеется у Донских Казаков: они могут разводиться с женами сколько угодно раз; желающий разойтись с женой должен непременно привести её на собрание всей общины (это собрание называется Круг); в присутствии Атамана (Ottomano) и всей общины он ставит её по средине собрания и открыто заявляет, что она ему более не нравится; после этих слов он вертит кругом свою жену и, выпустив её из рук, объявляет её свободной от супружеской власти.

[показать]

Кто из присутствующих берёт таким образом освобождённую, тот должен, до наступления дня новаго собрания, иметь её в качестве супруги, защищать и содержать. Таким образом даже у варваров законы положили предел разводам, признав их действительными только в том случае, если они происходят в собрании и на глазах у всей общины.»

Источник:

Дневник путешествия в Московию Преславнаго и Вельможнаго Господина Игнатия Христофора знатнаго господина де Гвариете и Рале Священной Римской Империи и Королевства Венгерскаго Кавалера, Священнаго Цесарскаго Величества Советника Надворно-Военнаго от Августейшаго и Непобедимейшаго Римскаго Императора Леопольда I к Пресветлейшему и Державнейшему Царю и Великому Князю Московии Петру Алексеевичу Чрезвычайного Посла веденный Иоанном Георгом Корбом, в то время секретарем Цесарского Посольства. Прибавлено сжатое и точное описание Возвращения Его Царскаго Величества из Европейских Стран в собственные пределы, опаснаго Мятежа Стрельцов и произведённаго против них приговора с воспоследовавшей кровавой Расправой, а также выдающихся черт из быта Московии и т.д.

По русскому изданию 1906 года.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Oksia - Дневник Oksia | Лента друзей Oksia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»