Монтаж по крупности. Если вам нужно смонтировать изображение одного человека, но при этом вам нужно его снять разными планами. Мы можем снять человека в полный рост, тогда зритель увидит самого персонажа, его окружение. Следующий кадр – желание показать лицо героя, когда оно будет на весь кадр. Переход от одного изображения к другому введет зрителя в некоторое недоумение, в стопор. Он не будет понимать между ними связи.Если склейка происходит таким образом – после поясного плана героя мы видим крупный план. Это стык будет не очень удачный : из-за небольшой разницы в масштабах, сознание зрителя будет воспринимать переход между кадрами, им будет казаться, что произошел резкий скачок и герой сместился с одного места в другое. Наиболее гладко происходит стык между кадрами, когда план монтируется с первым средним, второй средний с крупным. Как исключение крупный план может монтироваться с деталью, в свою очередь, общий план с дальним. Если вы хотите сделать свой стык идеальным или приблизиться к этому необходимо, чтобы когда происходил переход со среднего плана на более крупный, сделать шаг в сторону, когда вы приблизитесь к объекту. Измените фон за героем, что лучше отобразиться на качество склейки. Другой вид монтажа - монтаж по ориентации в пространстве. Если вы снимали концерт чуть правее от центра сцены, тогда на записи будет преобладать направление взгляда исполнителя справа налево. Если чуть позже вы захотите поснимать публику и будете двигаться справа налево, тогда вы столкнетесь, что и публика и исполнитель будут смотреть справа налево. Если бы вы снимали публику слева направо, тогда зрители и исполнитель смотрели навстречу друг другу, и все бы прояснилось, кто на ком держит взгляд. Съемка двух взаимодействующих объектов проводится по одну сторону от линии их взаимодействия. Она собой представляет воображаемую линию, которая проходит через оба объекта. Полезные рекоминдации
http://www.megacomfort.ru/stroitelstvo._poisk_podryadchika http://www.megacomfort.ru/mansardnaya_krysha_-_moy_racionalny