КАМЛАНИЯ
При камлании шаман обычно движется по кругу. Есть четыре таких круга:
- созидающий небесный круг,
- гармонизирующий небесный круг,
- созидающий земной круг,
- гармонизирующий земной круг.
Движение по созидающему небесному кругу начинается с юга, продолжается на восток, после на запад и заканчивается в северной стороне.
Гармонизирующий небесный круг начинается на востоке, проходя поочередно через юг, запад и север.
Созидающий земной круг начинается с запада, проходит на юг, после на север и заканчивается на востоке.
Гармонизирующий земной круг начинается с юга, и идет поочередно на запад, потом на север, а потомна восток.
Каждое камлание, в зависимости от намеченной цели, проходит по одномуиз этих кругов. То есть направление движущегося шамана происходит по определенному кругу и с определенным боем бубна. Это очень важный аспект шаманского камлания.
Каждое шаманское камлание сопровождается определенными священными ритмами. Базовых ритмов восемь. Эти ритмы согласовываются с восемью чокырами человека. Такие ритмы при записи обозначаются точками снизу вверх. Одна точка - одиночный удар, дветочки - два быстрых удара. Каждый ритм также имеет какое то своепредназначение.
Ритм Змеи - три медленных удара, используется для первогокамлания, для обретения решительности, накопления внутренней силы.
Ритм Оленя - два медленных удара, два быстрых, используют для разобщения, разделения чего-либо.
Ритм Черепахи - один удар, два быстрых удара, один удар, используется для примирения, созидательных процессов.
Ритм Быка - один удар, четыре быстрых, используется для накопления физической силы , защиты.
Ритм цапли - два быстрых, два медленных, используется для любовных дел, преодоления любых препятствий.
Ритм Паука - два быстрых, одиночный, два быстрых, используется для очищения, помощи в спорном деле, набора положительной энергии.
Ритм Медведя - четыре быстрых, одинодиночный, используется для медитации, защиты от окружающих.
Ритм Тигра, шестьбыстрых ударов, используется для отдачи накопленной силы другому человеку, самореализации, обретения могущества.
Стучать в бубен следует с нижней части, потом перейти к середине, а затем к верхней части.
ШУВИНСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
Срединный желтый мир , как определен наш физический мир в буддистском каноне, считается не единственным местом, где есть жизнь. Существует множество миров с различной энергетической структурой. Все они существуют параллельно с нами, но не видимы зрению обычного человека. Наш физический мир, наше физическое тело имеют множество энергетических оболочек, через которые человек осуществляет прямую связь с тонкими параллельными мирами, где так же есть особая жизнь. Там, отражаясь на различных энергетических уровнях, наше физическое тело, наши мысли, болезни, состояние здоровья приобретают причудливые формы в виде энергетических сгустков – оживших сущностей невидимых миров. Они не могут существовать без нас, не питаясь соками нашего тела и нашими мыслями. Это паразиты нашей жизнедеятельности. Эти существа с негативной энергетикой обитают как на земле, так и под землей и над землей.
Их можно условно разделить на две большие группы:
1. Демоны или шулбусы;
2. Злые негативные энергетические сущности (НЭС)
Судя по всему, шулбус изначально понимался как хозяин – дух местности, но позже его значение стало приобретать все более негативную окраску. Шулбусы обитают в труднодоступных районах тайги, на вершинах гор, и редко показываются людям. Считается, что если человек увидит истинный облик шулбуса, то он может сильно заболеть, сойти с ума, или даже умереть. У шулбуса несколько голов – от восьми до двух, коровьих или человеческих; огромный медный нос и один глаз. Есть упоминания, что одна половина тела у него человеческая, а другая – птичья. Ездит он на коне, красной собаке, белом воле или огромном красном филине. Вот как описывается один из шулбусов в сказании «Шесть братьев» :
«Всадник был в чесучевом халате, окаймленном широкой парчовой лентой.. С пояса его свешивались, переплетаясь, восемь змей. Восемь человеческих голов, связанных за косы, были приторочены к седлу. А голова этого шулбуса состояла из восьми коровьих голов с восьмью рогами. Головы располагались полукругом и там. Где они соединялись. Был один единственный, огромный, косой, очень зоркий глаз. На ярко-белом белке был большой черный зрачок» .
Шулбусы наделены уникальными способностями и неимоверной силой. Они могут поднимать горы, стрелять без промаха. Выпить море, идти по следу муравья, который тот оставил семь лет назад. В некоторых случаях шулбус может менять свой облик и становиться «женщиной небывалой красоты, сияющей, как Луна и Солнце» , в чем просматривается древнейший пласт мифологии, где шулбус – это хозяйка местности. Если кто-то нарушает принятые в горах и в тайге нормы, то шулбус может похитить у такого человека душу, что неизбежно вызовет болезнь, а то и приведет к смерти.
Шулбусы вызывают у людей болезни, а негативные энергетические сущности, в основном, действуют на психологическом уровне, провоцируя неприятности, агрессию и эмоциональную неустойчивость.
В тибетском буддизме демоны подразделяется на множество классов со строгой иерархической подчиненностью. Этих классов насчитывается более 36, шесть из которых имеют так называемую «смешанную» классификацию. Например, земные шулбусы из класса ракшас и водные из класса нага образовали дополнительный класс – нагаракшас .
В подземном царстве существует 10 миров, каждый из которых делится на 6 ступеней, где обитают НЭС . Они не имеют физических тел, но иногда появляются на поверхности земли. Чем глубже под землей обитает та или иная сущность, тем сильнее проявляется ее негатив, тем больше ее энергетический сгусток.
На поверхность земли НЭС могут выходит 12-ю путями:
1. Через пещеры;
2. Через рукотворные шахты;
3. Через неправильно установленные в неподходящих местах столбы (людей толкают на это те же сущности);
4. По зову шаманов и людей, имеющих злой умысел;
5. Через загнившие колодцы или хранилища химических веществ;
6. Через неожиданно пробившийся из-под земли источник воды или вместе с возникшим вихрем (торнадо);
7. От шума и резкого крика или свиста людей;
8. Через холодные и не отапливаемые помещения, где собирается много людей;
9. Через загнившие корни деревьев;
10. Через естественные разломы в земной коре, а так же там, где находятся аржааны (источники);
11. С помощью или по зову существ небесного происхождения;
12. Через кладбища и могилы.
Общими для всех людей условиями или обстоятельствами, способствующими поражению шулбусами и НЭС, являются:
- употребления алкоголя (пьянство);
- возникновение страха в незнакомом месте или в пустом помещении;
- ночные прогулки (особенно в состоянии алкогольного опьянения);
- необдуманно произнесенные злые слова, проклятья в адрес другого человека, зависть и месть;
- пренебрежительное и неуважительное отношение к святым и божествам, осквернение святынь;
- сглаз и порча, осознанно насланные шаманами или людьми с негативными намерениями.
Шаманское ЗЕРКАЛО
ТОЛИ КУНЗУГУ - ШАМАНСКОЕ ЗЕРКАЛО
Зеркало круглой формы разного размера, делается с учетом расположения на груди и изготовляется из меди или бронзы. Одевается на шею с помощью серебряной цепочки.
Толи является своеобразной защитой от враждебных духов и отражателем неблагоприятной энергии. Круглая форма зеркала символизирует солнце, небесное светило, как бы наделяет его своей могущественной энергией, способной ослепить, отразить, испепелить; луна (среднее, носится на цепочки постоянно) и земля -малое.
Толи наиболее обиходное орудие шаманской утвари. Шаманы стараются собрать много зеркал из-за присущей им огромной защитной и отражающей силы. Зеркала обладают невероятным свойством постоянно вбирать в себя и накапливать энергию любой частоты.
Зеркала следует кормить и поить, окуривать благовониями. Шаман не может камлать без толи, существует легенда о том что шаману толи спускалось прямо с небес.
Зеркало, или толи, наиболее обиходное орудие шаманской утвари, имеющее многоцелевое назначение.
Размеры зеркала колеблются от 2,5 до 20 см . Они круглые и делаются из меди, серебра, железа или нефрита.
Обычно с задней стороны припаивается петля для продевания веревки или ленты, чтобы можно было носить зеркало на шее. Тыльная часть может быть гладкой или украшенной изображениями животных.
Зеркало служит опознавательным знаком ремесла шамана. Шаманы носят зеркала и из-за присущих им защитных свойств и (см. мой предыдущий пост). У шамана их может быть очень много.
Шаманская практика "Ночное Бодрствование".
Эту практику особенно рекомендуется выполнять в дни полнолуний, новолуний, солнцестояний и равноденствий. В эти ключевые дни быть в самом центре действия сил - это и подношение им, и акт соучастия в магическом действе. Конечно, эту практику можно выполнять и в любой другой день, если есть такая возможность или необходимость.
Бодрствуя ночью, во-первых, вы не соучаствуете в социальном цикле – области обусловленных отношений с миром. Во-вторых, вы входите в природный цикл и осознанно собираете в нем силу. Перейдя однажды некий качественный порог, вы станете обладателем знания, где нет случайностей и все течет в едином потоке. Для того чтобы закрепить свою связь с магическим пространством, недостаточно просто бодрствовать. Нужно еще привлечь те силы, на которые может опираться магический опыт – землю, огонь, луну, солнце.
Собирающей осью ночного бодрствования могут являться практики огня, луны и солнца. Желательно внутри практики найти момент, где все отдельные медитации представляют собой одно и то же действие. Например, выполните «Приветствие солнца» перед свечкой. Или во время практик огня выйдите к луне и потом опять вернитесь к огню, осознавая непрерывность подобного перехода. Когда вы общаетесь с этими силами, надо быть готовым к самым неожиданным поворотам событий и воспринимать их, как действие этих сил. Иными словами, если в особые дни года с вами происходят необычные события, относитесь к этому так, что сам Мир разговаривает с вами о том, что важно для вас.
Учитывайте особенности дня – полнолуние это или что-то другое. Ваши практики должны быть уместны для данного магического времени. Особые дни в году являются проявленными магическими входами. Эти входы ведут в магическое пространство. Если вы бодрствуете, вы можете «подглядеть», как открываются входы.
Шаманская практика Уединения
Для выполнения этой практики вам понадобятся особые условия (см. также «Подношения духам»). Скажите друзьям, что уехали. В этом нет обмана. На все время выполнения практики вы для них исчезните, как если бы уехали в другой город. Они не должны беспокоиться о вас: вы должны «уехать» в хорошее место. Практика не должна нарушаться неправильными мыслями о вас других людей.
Предварительно выберите практики, хотя бы ориентировочно, которые вы будете делать. Это может быть всего одна практика, например, медитация на свечку. Тогда все остальные действия – вокруг этого. И есть, и спать надо там же, где горит свеча. Можно включить практику ночного бодрствования, хранить молчание, делать подношения запахов и красивых звуков. Можно дополнить практику различными упражнениями, которые приведены в этой главе. Не забудьте выполнить медитацию начала и завершения занятий. И не забывайте, что все ваши усилия являются подношением силе.
Шаманская техника "Очищение водой"
Эта практика наиболее подходит в новолуние и на убывающей луне. Практика направлена на очищение восприятия и основана на магических свойствах воды – уносить. Вы можете позволить унести воде все ненужное. Вода должна быть приготовлена особым образом, с намерением.
Выполните как медитацию смывание водой с глаз того, что они видели то, что не должны были видеть. С ушей – того, что они слышали то, что не должны были слышать, прополощите рот – вы могли говорить то, что не должны были, с головы – мысли, которые вы думали, а они были неправильными. «Неправильным» и «не тем» здесь называется то восприятие, которое не позволяет вам видеть чистую природу всего. Силу практике придает ваше чистое намерение и искреннее желание «быть чистым».
Шаманская техника Освобождения восприятия
Эта практика направлена на освобождение восприятия, обусловленного повседневными отношениями и деятельностью. Она очень легко, хоть и ненадолго, выводит к чистому видению ваших проблем и способов их решения.
Для ее выполнения вам понадобиться удобная повязка на глаза. Ее лучше изготовить самостоятельно из мягкой натуральной ткани. Она должна достаточно плотно сидеть на вас и быть непроницаемой для света.
От 30 минут до двух часов вы находитесь в повязке у себя в квартире и делаете свои обычные домашние дела. Или стараетесь их делать. Можно мыть посуду, пить чай (соблюдая при этом осторожность), сходить в душ и т.д.
Как обычно, выполните медитацию начала и завершения практики.
Подобную практику можно выполнять как разово, так и в течение некоторого выбранного времени, например, недели. Повседневное восприятие слишком завязано на зрение. Здесь вы можете пробудить другие его аспекты.
Можно поползать в темной комнате на четвереньках с завязанными глазами. Вперед и задом наперед. Предварительно уберите с пола лишние предметы. Прочувствуйте особенности ориентации в собственной комнате, когда вы находитесь в таком странном положении
Шаманская практика "Прогулка в сумерках"
В сумерках даже самый современный город выглядит зыбко и непривычно. А ходьба настраивает тело на большую восприимчивость по сравнению с повседневным обусловленным восприятием. Прогуливаясь в сумерках, утренних или вечерних, осторожно наблюдайте происходящие вокруг перемены. Вам может открыться скрытая от повседневного восприятия жизнь места, где расположился современный город.
Лучше пойти в парк или к реке, если они есть по близости, а не идти вдоль автомобильного шоссе. Вы сможете воочию убедиться, что другая сторона мира и по сей день никуда не делась – она проглядывает сквозь зыбкие в это время очертания города.
Современную застройку можно увидеть как что-то вторичное и мимолетное по отношению к самому месту. На время прогулки вы сможете вырваться из тисков ограниченного восприятия к чуть более чистому и расширенному видению.