• Авторизация


ЭЛЕКТРОМОБИЛИ на российских ДОРОГАХ - уже реальность! 02-07-2011 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[288x235]Электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А в 1899 году инженер Ипполит Романов построил и продемонстрировал в Санкт-Петербурге первый русский электрический автомобиль, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. С виду он напоминал небольшую конную повозку, которую в России называли «кукушкой». Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был 4-колесным, имел передние колеса большего диаметра, чем задние. Автомобиль мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость до 35 верст в час (примерно 39 км/час). Интересно, что электродвигатель и аккумуляторы, которые были установлены на автомобиле Романов разработал сам. Кроме того, Романов спроектировал также четырехместный электромобиль и электрический омнибус на 17 пассажиров. Источником энергии служили 44 аккумуляторные батареи, которые обеспечивали без подзарядки пробег 60 км — показатель неплохой и для современных электромобилей. Два двигателя общей мощностью 12 л.с. сообщали омнибусу, снаряженная масса которого составляла около 1600 кг, скорость 19 км/час.

[300x201]19 января 1901 года Ипполит Романов направил в городскую думу Санкт-Петербурга предложение организовать 10 маршрутов электрического омнибуса. Омнибус был осмотрен технической экспертной комиссией, которая признала пригодность изобретения к практической работе и дала разрешение на открытие перевозок на 10 линиях. Однако, Романову были поставлены невыполнимые условия. В течение восьми месяцев. со дня выдачи ему разрешения, он должен был внести залог в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, за каждое отступление от графика были предусмотрены непомерные штрафы. Кроме того, только на постройку одного омнибуса требовалось около семи тысяч рублей. А всего необходимо было изготовить 80 электромобилей, что в сумме требовало около полумиллиона рублей единовременных затрат. Найти эти средства было невозможно.

Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда еще не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906г. был изобретен сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило. Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года. По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.

[300x212]Первой компанией, которой удалось запустить электромобиль в серию, стал японский автоконцерн Mitsubishi Motors. Красивый и комфортный Mitsubishi i-MiEV оснащен 64-сильным электромотором и может преодолеть на одной зарядке около 160 км и разгоняется до 130 км/ч. Зарядку можно производить, как от обычной бытовой розетки, так и на специальной зарядной станции.  В июне 2011 г. в России начались официальные продажи Mitsubishi i-MiEV http://avtoed.com/articles/mitsubishi/i-miev. А так же открылась первая электрозаправка в Москве.  Так что, электромобили на российских дорогах уже не миф, а реальность.

 

 

Преимущества электромобиля перед двигателем внутреннего сгорания:

  • Отсутствие вредных выхлопов в месте нахождения электромобиля.
  • Высокая экологичность ввиду отсутствия применения нефтяных топлив, антифризов, трансмиссионных и моторных масел, а также фильтров для этих жидкостей.
  • Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег.
  • Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии.
  • Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии, отсутствие необходимости в переключении передач) и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
  • Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.
  • Электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте дешевой энергии, вырабатываемой электростанциями.
  • Меньше шума, за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач.
  • Высокая плавность хода.
  • Возможность подзарядки аккумуляторов во время рекуперативного торможения и при движении вниз по склонам (при переключении двигателя в режим генератора).
  • Возможность подзарядки аккумуляторов от энергии солнца (как во время движения, так и во время простоя автомобиля).
  • Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и соответственно износа тормозов.
  • Простая возможность реализации полного привода и торможения путем применения схемы "мотор-колесо", что позволяет, помимо прочего, легко реализовать систему одновременного поворота всех четырех колес, вплоть до перпендикулярного положения.
  • Также как и в автомобилях с ДВС, часть энергии (около 10 %) теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы в элекромобилях, компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (мотор-колесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ma_zaika 02-07-2011-13:42 удалить
ага, я видела такие
Storm69_welcome 02-07-2011-19:14 удалить
Начинается Новое время!
кубик61 04-07-2011-01:24 удалить
Вообще то это прошлый век, кузов из солнечных батарей - вот что может в будущем вывести человечество из энергетического тупика в автомобилестроении, как только будут созданы приемлемые материалы, то будет прорыв, и цены на нефть сразу упадут и тогда нам хана (каюк, капец и т. д. и т. п.)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭЛЕКТРОМОБИЛИ на российских ДОРОГАХ - уже реальность! | olika2010 - Добро пожаловать в ТАЙНЫ МОЕЙ ДУШИ :) | Лента друзей olika2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»