[288x235]Электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А в 1899 году инженер Ипполит Романов построил и продемонстрировал в Санкт-Петербурге первый русский электрический автомобиль, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. С виду он напоминал небольшую конную повозку, которую в России называли «кукушкой». Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был 4-колесным, имел передние колеса большего диаметра, чем задние. Автомобиль мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость до 35 верст в час (примерно 39 км/час). Интересно, что электродвигатель и аккумуляторы, которые были установлены на автомобиле Романов разработал сам. Кроме того, Романов спроектировал также четырехместный электромобиль и электрический омнибус на 17 пассажиров. Источником энергии служили 44 аккумуляторные батареи, которые обеспечивали без подзарядки пробег 60 км — показатель неплохой и для современных электромобилей. Два двигателя общей мощностью 12 л.с. сообщали омнибусу, снаряженная масса которого составляла около 1600 кг, скорость 19 км/час.
[300x201]19 января 1901 года Ипполит Романов направил в городскую думу Санкт-Петербурга предложение организовать 10 маршрутов электрического омнибуса. Омнибус был осмотрен технической экспертной комиссией, которая признала пригодность изобретения к практической работе и дала разрешение на открытие перевозок на 10 линиях. Однако, Романову были поставлены невыполнимые условия. В течение восьми месяцев. со дня выдачи ему разрешения, он должен был внести залог в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, за каждое отступление от графика были предусмотрены непомерные штрафы. Кроме того, только на постройку одного омнибуса требовалось около семи тысяч рублей. А всего необходимо было изготовить 80 электромобилей, что в сумме требовало около полумиллиона рублей единовременных затрат. Найти эти средства было невозможно.
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда еще не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906г. был изобретен сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило. Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года. По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.
[300x212]Первой компанией, которой удалось запустить электромобиль в серию, стал японский автоконцерн Mitsubishi Motors. Красивый и комфортный Mitsubishi i-MiEV оснащен 64-сильным электромотором и может преодолеть на одной зарядке около 160 км и разгоняется до 130 км/ч. Зарядку можно производить, как от обычной бытовой розетки, так и на специальной зарядной станции. В июне 2011 г. в России начались официальные продажи Mitsubishi i-MiEV http://avtoed.com/articles/mitsubishi/i-miev. А так же открылась первая электрозаправка в Москве. Так что, электромобили на российских дорогах уже не миф, а реальность.