[800x477]Rocky Inlet
Уильям Трост Ричардс (1833-1905) американский художник-пейзажист. Начинал с изображений лесных пейзажей. Получалось по-разному: иногда хорошо, иногда посредственно. В конце 60-х годов Ричардс находит тему, которая стала для его живописи вначале основной, а потом – и единственной. Это – тема моря. Ричардс писал море в 70-е годы, писал в 80-е, в 90-е, писал до самой смерти… И писал всё лучше и лучше. - Первые морские пейзажи Ричардса ещё несут на себе печать некой условности, но очень быстро его манера раскрепощается, отношение к цветовой гамме становится предельно свободным, и, в итоге, Ричардс стал классиком морского пейзажа.
[показать]Cormorant Rock, Rhode Island. 1900.
[показать]Gull Rock, Newport, Rhode Island, 1876.
[показать]Conanicut, Rhode Island, 1876.
[показать]English Coastline
[показать]Coast with Sailboat, Newport, 1880.
[показать]Rocks at Nahant. 1874.
[показать]Appledore Coast. 1871.
[показать]Old Fort at Conanicut, Rhode Island, 1876.
[показать]Along the Jersey Coast, 1871
[показать]Seascape, 1885
[показать]Coastal Scene with Sailboats
[показать]Point Judith, 1885.
[показать]New England Coast-w.
[показать]Fisherman on the Shore, Trebarwith Strand, Cornwall, 1879.
[показать]Beach Scene, Late Afternoon
[показать]On the Beach - Moonlight.
[показать]Sunrise, Atlantic City
[показать]Beach with Rising Sun, New Jersey.
[показать]Breaking Water, 1891
[800x433]A Storm, 1891.
[показать]Along the Beach, Towards Sunset.
[показать]Abescon Light, Atlantic City, NJ.
[показать]
Beach with Sun Drawing Water.
[показать]
Morning. Old Fort (Dumpling), Conanicut, Rhode Island, 1874.
[показать]Ochre Point, Newport.
[показать]
Easton's Point, Newport-w.
[показать]
Conway Castle, Wales
[показать]Beach Scene, Trouville-sur-Mer.
[показать]
Landscape
[показать]
Off Atlantic City.
[показать]
On the Inlet, Atlantic City, New Jersey.
[показать]Graycliff, the Artist's Home, Newport, Rhode Island-w.
[показать]
Conanicut Island from Gray Cliff, Newport
[800x403]Low Tide on the Jersey Coast
[показать]
Soft Spray-w.
[показать]
Rocky Coast
Живописный стиль Уильяма Троста Ричардса неотделим от времени, в котором он жил и работал, - от всего того, что сегодня называется культурно-историческим контекстом. - 70-90-е годы XIX века - это время интенсивного развития фотографии. Фотография как вид искусства «играла» на поле реалистической живописи; она, так же как и живопись стремилась изображать предметы предельно точно и достоверно. И если говорить о достоверности изображения, то фотография более реалистично и подлинно передает образы объектов, чем это делает живопись. В 80-е годы в художественных салонах вполне серьёзно рассуждают об «эпохе конца живописи», о том, что на место художника приходит фотограф и именно последнему будет принадлежать будущее. Что в ответ могла предложить реалистическая живопись? – Во-первых, конкуренция с фотографией обязывала живопись быть предельно точной в изображении объектов, но только этого для победы над конкурентом было мало. И здесь возникает «во-вторых»: фотография позапрошлого века – фотография чёрно-белая. Живопись же может сделать фотографическое по своей сути изображение цветным. Именно в этом контексте и поняли многие художники поколения Ричардса свою художественную задачу: живопись должна научиться создавать аналоги цветной фотографии. – Чем больше Ричардс пишет картин с изображениями моря, тем более фотографичными становятся его произведения. При этом художник всячески избегает каких-либо внешних намёков на нюансы живописной техники: зритель, смотрящий на картину Ричардса, должен воспринимать её не столько как картину, сколько – как фотографический тип изображения. – Образ Реальности в предельной степени достоверности. – В этом контексте живописная техника Ричардса парадоксальна: её высочайший уровень призван не усиливать живописность образа, а скрывать его, придавать ему анти-живописный по своей сути, фотографический стиль. Перед нами живопись, которая пытается выдать себя за нечто иное.
В ХХ веке «борьбу за реализм», понятый как документальная точность, живопись проиграла фотографии. Особенно это стало очевидно тогда, когда фотографии стали цветными. А живописное наследие Уильяма Троста Ричардса – исторический памятник, опосредованно рассказывающий об этой войне. А так же – памятник нескольким поколениям художников-реалистов, бросивших вызов исторической судьбе и проигравших…
А также см. Живопись и акварели У.Т.Ричардса
src=p style=