Клип к песне "Я рожден, чтобы любить тебя" :: ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ: "ТАЙНА"
[показать]
Клип к песне "Я рожден, чтобы любить тебя"
Пожалуйста, почитайте сначала мой вариант перевода "Богемской рапсодии".
Фредди - один из ангелов, которые "спустились" с небес на Землю.
1). Первая сцена из клипа: много "лиц Фредди" означают схожих между собой существ, суть у которых одинаковая (ангелы). Следующий кадр: они "разлетаются", падают на Землю.
Наряды Фредди: сначала он в белой куртке, символизирующей, что он - ангел (куртка с длинными рукавами - словно крыльями). На Фредди надет патронташ с пулями. Пуля здесь - символ мужского начала. Затем есть кадры, где он уже без куртки ("крыльев"), т.е. он - смертный человек (голый по пояс - беззащитный).
2). Фредди в пустой серой комнате с зеркалами. Комната символизирует его душу (изнутри, так сказать). Фредди вертится в этой комнате один: ему плохо, он одинок, его душа пуста (серость комнаты, зеркала внутри комнаты дрожат). На него падает свет: это означает, что у него светлая душа ангела.
3). Затем Фредди рассказывает о своей возлюбленной: она появляется из зеркала, что говорит о ее "нереальности", т.е. что это - только ее образ, который Фредди помнит. Эта женщина - в черном одеянии (символ грехопадения). Она предала Фредди, т.е. совершила грех. Фредди же, напротив, в белом: он безгрешен.
4). Фредди рассказывает далее: сцена пребывания на небесах Фредди и его любимой. В клипе "небо" изображено в виде помоста (означает высоту) и зеркала на потолке (глубина и бескрайность). Они были вместе на небе, но женщина предала Фредди и попала на Землю. Она захотела подняться назад, уцепившись за него, и быть с ним, но он заглянул в ее глаза и понял, что она еще "связана" с другим мужчиной. Фредди хмыкает и сбрасывает ее вниз на Землю. Женщина падает у ног этого другого мужчины (он - в черном костюме, что означает: это - мужчина "без сердца", который не умеет любить). Женщина подходит к нему, прося его о любви, но тот грубо и с ненавистью отталкивает ее от себя.
5). Далее, рассказ о выборе, решении Фредди: так как женщина оказывается не нужной другому, Фредди хочет спуститься за ней на Землю. Сцена: Фредди голый по пояс (что означает беззащитность, т.е. он стал смертным человеком). Он держит на руках свою женщину. Она "тяжелая", т.к. ее грех тянет ее вниз (поэтому Фредди так странно ее держит). Она бессильна, т.к. грех давит на нее, и другой мужчина разбил ее сердце. В этом кадре мелькают "лики ангелов" (такие же, как в самом начале клипа), чтобы мы поняли, что Фредди - ангел в обличии смертного человека, и что он пришел за своей женщиной. Эта сцена показывает, что должно будет произойти, на что он решается.
6). Фредди вертится в комнате, которая символизирует его душу, куртка - уже на одном плече: он решается на свой поступок - спуститься на Землю за женщиной.
7). Фредди мечтает о своей женщине. Эти мечты у него в душе: любимая с ним, они бегают, играют, целуются. Комнаты обставлены соответственно. Это уже не пустое серое помещение, как в начале клипа.
8). Фредди танцует с двумя женщинами на возвышении. С одной стороны от него - любовь (его женщина в красном платье, символизирующем ее любовь к нему), а с другой стороны - смерть (ее изображает женщина, одетая в черное и страшная на вид, отталкивающая).
Парад женщин внизу означает: другие женщины в красных корсажах уходят от Фредди, т.е. он предан своей любимой женщине, и остальные не являются для него соблазном. Красный цвет их корсажей символизирует любовь, форма корсажей женственна. На головах у женщин шлемы с гребешками, как у петухов. Женщины маршируют. Всё указывает на то, что они очень воинственно настроены на "захват" мужчин (в любовном смысле).
Фредди же - на возвышении, т.е. он недоступен для них.
Сцена танца Фредди с двумя женщинами означает, что в земной жизни встретиться со своей возлюбленной он не может. Для этой встречи он должен умереть в мучениях, т.е. пожертвовать собой, чтобы искупить грех возлюбленной. Тогда она станет безгрешной. В этой сцене Фредди стремится к своей женщине и "заигрывает" с "черной" женщиной (со смертью). Фредди танцует на постаменте, вокруг которого горит жертвенный огонь (факелы), что символизирует его жертву. Смерть Фредди будет жертвой, принесенной им во имя любви к его женщине.
9). Фредди в серой комнате, раздет по пояс (он - смертный человек), его душа еще пуста, он мучается.
10). Он притягивает к себе свою женщину в красном платье, т.е. он готов ради нее на смерть, выбор сделан.
11). Его еще грешная женщина в черном смотрит на него виновато, но с надеждой (ее зеленый шейный платок символизирует надежду).
12). Душа Фредди мучается.
13). Образ возлюбленной мелькает, как мечта. Любимая женщина Фредди в его мечтах изображена в виде улыбающейся счастливой женщины, а "реально" - в виде грешницы без улыбки на лице, смотрящей на него с робкой надеждой.
14). Душа Фредди мучается.
15). Его грешная женщина смотрит на него виновато и с робкой надеждой.
16). Мимо мелькает "парад" других женщин, как во сне (в будущем: Фредди уже живет как во сне, т.к. очень болен и умирает в мучениях).
17). В мечтах же Фредди его женщина "падает" к нему в душу (на кровать в комнате, олицетворяющей душу влюбленного).
18). Другие женщины уходят уже навсегда: его жизнь на Земле окончена, он умер.
19). Финальная сцена: Фредди встречается со своей любимой. Он раздет по пояс, т.е. он беззащитен перед возлюбленной, он принадлежит ей. Женщина "его мечты" изображена при встрече соответственно его представлениям о ней. Она рада ему; он искупил ее грех своей жертвой, поэтому она уже не в черном одеянии. Пока он был жив, она смотрела на него с надеждой в образе грешницы ("смотрела" не в прямом смысле этого слова; она чувствовала, что он придет за ней, и ждала его).
На втором плане в этом последнем кадре видны уходящие женщины. Этот парад женщин на втором плане показан как лента кинофильма, ограниченная черной рамкой сверху и снизу. То есть земная жизнь уже не реальна для пары влюбленных, земная жизнь ушла. Потом - свет озаряет пару, и они растворяются, исчезают в нем.
Прошу вас не путать образы: образ смертного человека (голый по пояс), образ беззащитности перед любовью (аналогично полураздет) и образ ангела (одет в белую куртку). Для каждой сцены они имеют свое конкретное значение.
http://www.youtube.com/watch?v=pt2iz1Tc8EY&fea...h31nqBTIr2fHTumdJa1NeY-6RuTg-V