[показать]Сегодня мне попалась интересная история Кеннета Коуэла (Kenneth Cole) владельца Kenneth Cole Productions Inc. Компании, которая выпускает модную обувь и сопутствующие изделия из натуральной кожи – сумки, пояса, ремни и другие аксессуары.
В 1982 году, после окончания университета, Кеннет включился в семейный бизнес. Его отец имел небольшую компанию по производству обуви. Кеннет начал с того, что решил представить свою, никому неизвестную, линию обуви на выставке-продаже в Нью-Йорке, в отеле Хилтон. После того, как он узнал цены за место в выставочном зале гостиницы, он понял, что на это денег у него нет!
Первое препятствие.
Как Вы думаете, что сделает большинство людей в такой ситуации? Правильно, они скажут: «Ну, что же. Денег нет, придется подождать следующего года. Может быть, тогда наберем нужную сумму»
Но Кеннета это НЕ остановило. Он решил узнать, сколько будет стоить аренда небольшого места в одном из многочисленных магазинов возле отеля. Оказалось, что все магазины не только давно заняты конкурентами, но и суммы, которые требовали владельцы магазинов за аренду, выходили далеко за пределы финансовых возможностей Кеннета.
Второе препятствие.
Согласитесь, что большинство из тех людей, которые не отступают после первой неудачи, останавливаются, после второй.
Но не Кеннет! Он позвонил своему другу, который владел компанией грузоперевозок и попросил огромный трейлер на несколько дней, чтобы припарковать его недалеко от выставки. Кеннет задумал использовать его, как мобильный магазин. Друг согласился. Однако сказал, что выбить из городских властей разрешение на парковку огромного транспортного трейлера в центре Манхэттена невозможно.
Кеннет позвонил в администрацию Нью-Йорка, чтобы узнать, как ему можно получить разрешение. Ему ответили, что НИКАК! Ни при каких условиях, и ни за какие деньги он это разрешение получить не сможет.
Третье препятствие.
Даже если остается какой-то процент упорных и настойчивых людей, после такого отказа, даже они, обычно, заканчивают свою деятельность. Возвращаются в свои офисы с чувством «выполненного долга». Потому что уверенны – они сделали ВСЕ возможное, перепробовали ВСЕ и в этой ситуации уже ничего не поделаешь…
Но только не Кеннет! Кеннет спросил, а каким компаниям В ПРИНЦИПЕ можно получить это разрешение? Ему ответили: только компаниям, который производят ремонт газовых и электрических сетей и других коммуникаций. А так же киностудиям, снимающим фильмы в Нью-Йорке.
Вы уже догадываетесь, что произошло дальше?
Кеннет тут же напечатал новые визитки. Он поменял название своей кмпании с Kenneth Cole Inc. на Kenneth Cole Productions Inc. Затем он получил разрешение на съемку фильма: «Рождение Обувной компании» («The Birth of a Shoe Company») с собой в главной роли.
Через несколько дней посреди Манхэттена, прямо напротив входа на выставку стоял огромный трейлер с надписью «KENNETH COLE Productions Inc.» На Кеннета работали два оператора с двумя видеокамерами. Внутрь трейлера вела красная ковровая дорожка, на которой красивые девушки-модели приглашали потенциальных покупателей осмотреть предлагаемый на продажу товар и поучаствовать в съемках фильма. Город даже выделил бесплатно Кеннету двух полицейских, чтобы обеспечить помощь в съемках фильма!
За первые 2.5 дня выставки были проданы 40 тысяч пар обуви – ВСЕ, что фабрика смогла произвести к тому времени! А за неделю работы на выставке – все оптовые покупатели посетили трейлер Кеннета и заключили с ним большие контракты.Так стартовала эта известная теперь компания…
Гибкость, настойчивость, понимание своей цели, стремление к победе – это все черты успешного человека.
Понравившийся комментарий к этой статье, не уступающий по важности самой статье:
Сергей:
03/12/2011 в 12:46
А ведь решение на самом деле абсолютно логично. Просто задавать правильные (конструктивные вопросы) и получать ответы.
1. Вопрос – что самого ценного в выставке? Ответ – концентрация целевой аудитории.
2. Арендовать место на выставке дорого. Вопрос – где ЕЩЕ можно арендовать место? Ответ – рядом (см. п.1). Что есть рядом с отелем? Магазины.
3. В магазинах рядом тоже дорого. Вопрос – где ЕЩЕ? Ответ – рядом (см. п. 1). Что ЕЩЕ есть рядом с отелем? Парковка. Можно установить трейлер. Где взять трейлер? Попросить у друга
4. Разрешение на парковку трейлера не дают. Как ЕЩЕ его можно установить? Кому дают разрешение? Техническим службам и киностудиям.
5. Притвориться одной из служб (или киностудией) – первый вариант. Правда, потребуются дополнительные затраты на комуфляж, да и продавать обувь притворяясь кем-то другим довольно проблематично. Что ЕЩЕ можно сделать, чтобы эти минусы превратились в плюсы и привлекли еще больше покупателей? Снять кино! Отель Хилтон – престижное место, он привлекает людей наверняка обладающих амбициями и любящих признание, без внимания такой ход явно не останется.
Мой вывод: ключевое слово в этой истории – ЕЩЕ.
По сути, «выйти за рамки» значит сделать что-то сверх обычного, что-то ЕЩЕ. Главное – иметь достаточный заряд энтузиазма и настойчивости все время повторять – ЕЩЕ, ЕЩЕ, ЕЩЕ. Кстати, уверен – тот вариант, который в итоге выбрал Кеннет Коуэл, был не единственный пришедший ему в голову, до него было много других от которых он отказался. Просто ему хватило терпения не зацикливаться и найти самый подходящий, повторяя заветное слово ЕЩЕ – что ЕЩЕ, где ЕЩЕ, как ЕЩЕ.
Кстати, ЕЩЕ второй вывод, не менее ценный для меня, чем первый. Если б у героя этой истории были бы деньги на аренду места в Хилтоне, или хотя бы в магазине, он обязательно их потратил бы – не было бы необходимости придумывать что-то еще. По сути, проблема стала для него способом в несколько раз увеличить прибыль от сделки (за счет вынужденного снижения затрат). Думаю, на решении таких проблем и строится настоящий успех.