Этот сарафан просто создан для лета! Полупрозрачная легкая бязь, нежные оборки и белый цвет – в этот сарафан невозможно не влюбиться!
Выкройку сарафана смоделировать очень просто по Выкройке – основе платья.
Нажмите, чтобы увеличить выкройку сарафана
Нажмите, чтобы увеличить выкройку сарафана
Нажмите, чтобы увеличить выкройку сарафана
На передней половинке выкройки отложите 19-20 см по середине переда вниз от выреза горловины.
Проведите горизонтальную линию по лекалу.
На выкройке спинки сарафана по боку отложите расстояние такое же как по боку переда и проведите горизонтальную линию.
По бокам переда и спинки сарафана от проймы вниз отложите по 3 см.
По выкройке спинки сарафана проведите горизонтальную линию. Отрежьте по линиям (красный цвет линий).
Нагрудную вытачку на выкройке переда сарафана закройте, перенеся ее вниз.
По переду смоделируйте заход лифа, пересняв правую половинку переда на кальку и отложив вправо 4 см. Проведите вырез переда сарафана по лекалу.
Дополнительно начертите выкройки оборок сарафана. Длина верхней оборки равна длине лифа сарафана в готовом виде Х 1,4. Ширина оборки – 30 см.
Длина нижней оборки сарафана – равна длине верхней оборки х 1,4. Ширина оборки – 30 см.
По низу дополнительно пришивается полоска ткани шириной 10 см.
Дополнительно необходимо выкроить для сарафана полоску ткани для оборки по низу лифа сарафана шириной 3 см в готовом виде и длиной равной длине лифа сарафана в готовом виде х 2 и банта длиной 0,8 м и шириной 6 см ( 3 см в готовом виде).
Сарафаны появились на Руси не ранее 16 века. И изначально это была мужская одежда. “Сарафаном” называлась глухая наплечная одежда с длинным рукавом, которую носили князья. Такой сарафан мог иметь съемные длинные рукава. Шились сарафаны из парчи, шёлка и тому подобных дорогих привозных материалов.
Само слово “сарафан” – персидское и означает “парадная одежда”. Сарафан пришел на Русь из скандинавских стран, где женщины носили платье, закрепленное на плечах и несшитое по краям.
Сарафаны были самые разные. Они различались кроем – были прямые, или круглые сарафаны, были косоклинные, были глухие и распашные, застёгивающиеся на пуговицы, были шёлковые, ситцевые, шерстяные… И назывались по-разному – “шушун”, “кастолан”, “шубка”, “московец”…
Сарафан обязательно подвязывали. Пояс носили иногда на талии или чуть выше. Изготавливались пояса часто дома, но некоторые из них покупались на ярмарке или в лавочке. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию “оберега” – защитника.
Поверх сарафана в праздники надевали душегрейку – епанечку. Она повторяла форму сарафана с лямочками над грудью и на спине.
Немалую роль сыграл сарафан и в истории свадебной моды. Вплоть до 19 века традиционный свадебный наряд невесты состоял из искусно украшенных сарафана и рубахи. Сарафан шился преимущественно из ткани красного цвета и богато расшивался бисером и вышивкой, речным жемчугом. Хотя на севере свадебные сарафаны были синего цвета, а в некоторых краях даже черного.
Материалом для свадебного сарафана традиционно были тафта, шелк, парча. На традиционной славянской свадьбе праздничное гуляние длилось несколько дней, и зачастую для каждого из дней предназначался отдельный сарафан, разного покроя и отделки.