Женская тема сейчас востребована музейными кураторами и галеристами всего мира. Она в моде. Ее трактовки различны.
Каков сегодня идеал женской красоты, есть ли в творчестве художников, обращающихся к женскому образу место романтике?
Если бы какой-нибудь режиссер-модернист решил поставить сегодня фильм по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», знаменитая сцена письма Татьяны выглядела бы несколько иначе.
Девушка изливала бы свои чувства не бумаге, озаренной трепетным, живым и таинственным мерцанием свечи, а компьютерному монитору, излучающему белесый демонический свет.Но при этом Татьяна так же мучилась бы и страдала, подбирая те единственно нужные слова, которые могли бы рассказать о любви, и трепетала бы в страхе быть непонятой, отвергнутой…
Эпоха невинности давно завершилась. Современная женщина научилась выживать в этом жестком, мужском мире. Она свободна и независима, умеет постоять за себя, но под этой броней порой скрывается нежная и трепетная душа, жаждущая любви.
Художники тонко чувствуют эту мерцающую двойственность современного женского образа: нежность и агрессивность.Если одних художников притягивает eternal feminine, то других больше интересует тип роковых и даже падших женщин,способных разрушить жизнь любящего мужчины и погубить его.
Любопытно, как в зависимости от трактовки женского образа меняется и пластический язык, собственно живописная основа.В наше время красота часто становится принадлежностью глянцевых журналов и рекламной эстетики. Но романтический идеал красоты, воплощенный в работах Владимира Бабунца, Лоры Малышевой, Мстислава Павлова, Николая Резниченко, не имеет ничего общего с лакированной, пошлой красивостью.
Что есть красота? Нет ничего более субъективного, изменчивого, зависимого от моды времени и стиля эпохи. Но всегда в сухом остатке — то, что нетленно, сама суть женственности вечной,роковой…
Женщины Мстислава Павлова