"...вот Я соберу сынов Израиля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу в землю их. И сделаю их народом единым в стране той...и будут Мне народом, а Я буду им Богом.
И слуга Мой Давид - царь над ними... И заключу с ними завет мира, завет вечный пребудет с ними. И размещу их, и размножу их, и помещу Я святилище Мое среди них навеки..."
Книга пророка Иехезкеля
[700x281]
Институт Храма («Махон hа-Микдаш»), расположенный в еврейском квартале Старого города Иерусалима, недалеко от Храмовой горы, - крупнейший центр, пропагандирующий идею возрождения Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 г.н.э.
Произошло это более двух тысяч лет назад, но евреи никогда не теряли надежды, что настанет день и Храм будет восстановлен.
Вход в Махон hа-Микдаш .
На ступеньках - трубящий левит.
Идея Храма сама по себе является объединяющим элементом, первостепенным в духовных устремлениях еврейского народа. Потенциал её чрезвычайно велик: проникая в общественное сознание, она способна увеличить гармонию и сотрудничество как внутри еврейского народа, так и между евреями и неевреями.
Львы - в двух шагах от входа в институт.
Лев - символ колена Иуды, на земле которого находится Иерусалим.
В задачи Института Храма входят не только изучение всех аспектов библейского Храма в Иерусалиме и богослужения в нём, но и точное воссоздание артефактов Храма, и распостранение сведений о нём.
Адрес института на туристической карте Старого города.
Основатель и директор этого института рав Исраэль Ариэль был одним из парашютистов, освободивших Старый город в 1967 году.
Вид на Стену Плача, открывающийся с верхней открытой площадки Института Храма.
Сотрудники института Храма поставили своей целью востановить все храмовые принадлежности, включая посуду, музыкальные инструменты, одежду левитов, коэнов и Первосвященника.
Напольная мозаика в холле института.
Над ней
Именно здесь можно "повернуть колесо истории" и заглянуть в эпоху, когда на Храмовой горе стоял Иерусалимский Храм и слава о нем шла далеко за пределы Эрец-Исраэль (Земли Израиля).
[447x699]
Современная копия золотой меноры.
Иерусалим. Старый город
Именно Институт Храма стал инициатором появления в Иерусалиме Меноры, созданной в соответсвии со всеми параметрами, указанными в Торе. Наши мудрецы говорят, что Храм прежде всего, должен быть воссоздан в душе каждого еврея... Этот Семисвечник, который возвышается на постаменте перед спуском к Западной Стене (Стене Плача) - начало возрождения Храма.
Модель Храма
В залах экспозиции института Храма можно увидеть модель Храма, выполненную, соответственно описаниям Иосифа Флавия и тех данных, которые содержатся в ТАНАХе.
Модель Храма.
Вид на Храмовый двор
Одежда первосвещенника, включая нагрудник(хошен) с двенадцатью драгоценными камнями, соответсвующими двенадцати коленам Израиля.: "И сделал наперсник работы художественно-ткацкой, такой же работы как эйфод из золота, синеты и багряницы..."
Стол для хлебов предложения
Жертвенник для воскурения фимиама
Картина, изображающая, как в Йом Кипур Первосвященник воскуривает фимиам перед Ковчегом Завета в Святая Святых.
Завеса с изображением керувов (херувимов), отделяющая Святая Святых.
Ковчег Завета, который в период существования Храма, мог видеть только один раз в году - в Йом - Кипур, и только Первосвященник. Воспроизвели, как выглядел Ковчег Завета, соответственно Его описаниям в Торе. Известно, что Ковчег Завета, в котором хранились Скрижали Завета,полученные Моисеем и еврейским народом у подножья горы Синай, был только в Первом Храме - Храме царя Соломона.
В период Второго Храма, хотя Святая Святых была пуста, туда продолжал входить Первосвященник.
В экспозиции представлена храмовая посуда, сделанная из золота, серебра и меди.
Музыкальные инструменты: лиры (киноры), арфы, серебрянные трубы, на которых играли левиты.
Чаша для омовения
Зажигание меноры
Выход из здания со стороны Стены Плача
Значение камней на груди у Первосвященника
МОДЕЛЬ ВТОРОГО ХРАМА В ИЕРУСАЛИМЕ
Символика одежд первосвященника
СИМВОЛИКА ЖЕРТВЕННИКА ДЛЯ ВОСКУРЕНИЙ
Фото мои