• Авторизация


Музы Ренуара,или Гимн женской красоте:чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни 05-05-2016 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Великий французский художник-импрессионист Огюст Ренуар говорил: «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин». Женщины были для него воплощением гармонии и красоты, источником вдохновения и главной темой творчества. У него было много возлюбленных, но только Лиза Трео, Маргарита Легран и Алина Шариго стали для него музами на долгие годы.

 

[показать]

Огюст Ренуар. Молодая женщина в лодке, 1870

Ренуара называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».

[700x532]

Огюст Ренуар. Слева – *Лиза с зонтиком*, 1867. Справа – *Женщина с попугаем*, 1871

 

[700x383]

Огюст Ренуар. Одалиска (Алжирская женщина), 1870


В течение 7 лет музой Ренуара была Лиза Трео. Они познакомились, когда девушке было 18 лет, а художнику – 24 года. Он изобразил ее на картинах «Лиза с зонтиком», «Лето», «Дама в лодке», «Женщина с попугаем», «Одалиска» и других (всего около 20 работ). Инициатором их разрыва стала Лиза после того, как Пьер Огюст отказался на ней жениться, даже после того, как был принят в доме ее родителей как зять.

[700x522]

Огюст Ренуар. Слева – *Бал в Мулен де ла Галетт*, 1876. Фрагмент. Справа – *Чашка шоколада*, 1878


Все лето 1876 г. Ренуар работал над картиной «Бал в Мулен де ла Галетт». Следуя своей привычке, он изобразил на полотне не профессиональных натурщиков, а своих друзей и знакомых. В левой части картины изображена танцующая девушка. В этом образе художник увековечил свою юную музу – 16-летнюю швею Маргариту Легран, которую на Монмартре прозвали Малышка Марго.

[700x521]

Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт, 1876


Художник познакомился с ней в 1875 г. Марго стала его возлюбленной и музой на 4 года. Его не смущало то, что знакомые характеризовали ее как развязную уличную девчонку, которая водила знакомство с подозрительными личностями. Ему нравился ее бойкий нрав и безудержная веселость. Она позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и «Чашка шоколада». А в 1879 г. она скончалась от оспы. Для Ренуара это стало большим потрясением.

[700x525]

Огюст Ренуар. Мадам Ренуар с собакой, 1880


Актриса Жанна Самари, портреты которой писал Ренуар, утверждала: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». Однако любвеобильный художник все же женился. Его сердце покорила Алина Шариго.

[700x618]

Огюст Ренуар. Слева – *Танец в деревне*, 1882-1883. Справа – *В саду*, 1888


Художник был очарован 20-летней ученицей модистки и пригласил ее поработать с ним в качестве натурщицы. Алина согласилась, хотя была далека от живописи: «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, –позже рассказывала Алина своим детям. – Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник – чтобы давать вино».

[700x517]

Огюст Ренуар. Завтрак гребцов, 1881. На первом плане – Алина, играющая с собачкой


Ренуар долго сопротивлялся возникшему чувству и не хотел воспринимать его всерьез. Он даже пытался порвать с Алиной и отправился в путешествие, но по возвращении все же остался с ней. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. Благодаря мудрости и терпению Алины Шариго их брак оказался долговечным: в течение 35 лет женщина закрывала глаза на измены мужа, считая, что у художников иначе и не бывает.

[700x477]

Огюст Ренуар. Слева – *Материнство*, 1886. Справа – *Белокурая купальщица*, 1880-1882


Алина оставалась рядом с ним и тогда, когда болезнь приковала его к инвалидному креслу и он едва мог держать кисти в руках. Когда Анри Матисс спросил его о том, почему он не откажется от работы, если каждое движение приносит такие страдания, Ренуар ответил: «Боль проходит, красота остается…».

[700x536]

Огюст Ренуар. Разговор в лодке (Ренуар и Алина Шариго), 1880-1881

http://obiskusstve.com/more

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музы Ренуара,или Гимн женской красоте:чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни | Svetarut - Svetarut | Лента друзей Svetarut / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»