Я: Ирина?
Г: Да, добрый вечер, Макс. У Вас вечер, нет?
Я: У нас 10:30 утра сейчас
Г: Сколько?
Я: 10:30 утра.
Г: А, 10:30. Значит у Вас день, вернее утро даже.
Я: Да, мы от Вас отстаем в этом плане на 11 часов.
Г: Понятно, у нас вечер.
Я: Я понимаю, Вы в Москве, да?
Г: Да, в Москве.
Я: Отлично. Я собираюсь в Москву переезжать следующей весной.
Г: Москва – интересный город.
Я: Да, интересный. Ну что, давайте начнем. У нас время ограничено, буквально до 22:00. Ирина, Вы вкратце расскажите мне о себе, свою историю и о своей ситуации. У меня заметки кое-какие есть, о чем мы будем сегодня говорить. Я хотел бы от Вас услышать.
Г: Моя ситуация в том, что личностным ростом я занимаюсь довольно давно, единственное – есть мертвые точки, которые не сдвигаются. И вот эти места, скажем так, меня волнуют, потому что давно уже должны быть результаты – результатов нет. В чем вопрос – не совсем понимаю. Хотелось бы хоть что-то в этом понять, чтобы можно было сдвинуться с этой мертвой точки.
Я: Когда Вы говорите – результатов нет, давайте поговорим конкретно, что Вас расстраивает больше всего сейчас.
Г: Сейчас? Скажем так – отсутствие финансового результата, это в данный момент основное. И сильный страх перед публичными выступлениями. Не получается сделать это интересно так, как хочется. А то, что получается – не интересно. Понятно?
Я: Понятно. Ирина, скажите, чем Вы занимаетесь?
Г: Я сейчас занимаюсь косметикой MaryKey. Слышали, знаете?
Я: Да, конечно слышал.
Г: Если слышите, наверно немного специфику понимаете.
Я: Т.е. нужно говорить с людьми, презентовать, публичные выступления? Т.е. то, о чем мы говорим, нужно в Вашем направлении развивать.
Г: Я немного еще затронула тему автоматизации, потому что при некоторых темах, выступлениях автоматизация не наступает, в хорошем смысле слова. Потому что в творческой деятельности эти моменты должны быть, но они не наступают. Поэтому я не знаю, что с этим делать.
Я: вот об этом я не до конца понял.
Г: то есть легко сбить.
Я: Вы выступаете – Вас легко сбить.
Г: да, очень сильное волнение, красивого выступления не получается. Не получается презентация – нет нужного результата. Т.е. здесь все взаимосвязано.
Я: в конечном итоге, чтобы Вы хотели получить, достичь для себя?
Г: В идеале, что хочу или суммы?
Я: и то, и то. Т.е., куда Вы стремитесь, что бы Вы хотели для себя получить, достичь? К чему Вы в конечном итоге хотели бы прийти?
Г: если брать компанию MaryKey, то там бизнес-план и статус национального лидера – если Вы немножко знаете, то Вам тоже понятно.
Я: Не совсем знаю.
Г: Дело в том, что эта компания довольно интересно относится к людям и дает им хорошие.возможности. Там можно добиться достаточно высокий статус национального лидера, и там совсем другие финансовые возможности и другое положение.
Я: Насколько я знаю, MK хорошо специализируется по вознаграждениям своих дистрибьюторов. Даже самые незначительные их шаги, компания, как бы это сказать…
Г: стимулирует
Я: да, стимулирует. Т.е. есть такое. Я знаю, что это одна из ведущих компаний в этом плане. Т.е. даже за самые небольшие результаты получаешь какой-то значек.. А кроме МК у Вас еще что-то параллельно идет или МК – это основное, чем Вы занимаетесь?
Г: Параллельно в финансовом плане у меня больше ничего нет и этот вопрос тоже меня несколько волнует. Но сейчас даже не знаю, есть ли смысл рассматривать, говорить об этом.
Я: хорошо. Т.е. Вы бы хотели и в будущем заниматься МК, это для Вас fooltime, так сказать? Т.е. полностью отдавать свое время, посвящать себя этому проэкту, направлению?
Г: в данный момент – да, потому что сейчас что-то более интересное для себя я не нахожу.
Я: мы поговорили о сложностях в начале, теперь давайте поговорим о том, что уже сработало, т.е. чем Вы уже гордитесь в том направлении с МК, в котором Вы сейчас занимаетесь.
Г: с МК особенно хороших результатов нет, потому что многое зависит от команды, в которой находишься – там очень много разных ответвлений и прочее. В МК есть некоторые конкретные вещи, которые я не могу взять. Это могу, а это не могу. В принципе я сама знаю, что мне надо, просто сама не могу сделать. Если бы я могла самостоятельно некоторые вещи делать, то не зависела бы от людей.
Я: т.е. это то, чему невозможно научиться или это Ваша слабая сторона? Как это проявляется, в каком плане Вы говорите, что не можете что-то определенное делать?
Г: при разговорах на профессиональные темы люди уходят. В некоторых вещах нужна определенная корректировка, а со стороны виднее. Т.е. я не понимаю некоторые вещи.
Я: у Вас есть талант притягивать, т.е. у Вас получается общаться с людьми, я правильно понимаю?
Г: да, я могу общаться с людьми
Я: т.е. это большой плюс, но нам его нужно использовать в профессиональном направлении, так?
Г: да. Я давно занимаюсь личностным ростом, усовершенствованием, поэтому многие вещи уже просто наработала. Но в профессиональном плане они у меня пока не получаются.
Я: Ирина, последний вопрос перед тем, как мы приступим к каим-то определенным, конкретным тактикам – что Вас мотивирует, а что демотивирует, что дает всплеск позитивных эмоций, после которых Вы начинаете действовать.
Г: для меня это был всегда очень сложный вопрос, я не могла на него ответить, но сейчас я думаю, что меня мотивирует интерес людей, когда даешь им что-то интересное, а получаешь положительные реакции – это стимулирует. А когда отворачиваются, говорят «не надо» - демотивирует очень сильно.
Я: т.е. отказ людей приносит негативные эмоции.
Г: скажем так, в каких-то областях – да, а в каких-то уже давно нет. Почему-то вот секторно, так сказать.
Я: Ну что, Вы хотели бы как начать: с публичных выступлений или все-таки с профессионального общения? Давайте начнем все-таки с публичных выступлений. Могу вкратце кое-что сказать: когда Вы говорите о публичных выступлениях, это происходит перед большим количеством людей?
Г: это может быть от 5 до 7 человек. На большие аудитории я не выходила, т.к. я такой человек, что сначала научусь делать малое. Когда научусь делать малое – выхожу на большое.
Я: мы сейчас говорим о презентации продукта?
Г: да, для начала да.
Я: т.е. у Вас в компании, я так понимаю, есть тренировка, Вам объясняют, как должна выглядеть презентация, пошагово дают презентацию?
Г: нет, пошагово не дают.
Я: показывают в общих чертах? Кто показывает, лидеры или компания?
Г: показывают лидеры, так сказать, «посмотрите, как мы делаем и сделайте так же». Я человек, которому трудно понять. Если мне показать пошагово, потренироваться – я пойду, а вот словить некоторые вещи, как кто-то другой делает – не могу.
Я: Вы общительный человек, я так понимаю, у Вас есть в компании человек, женщина, которая уже добилась больших результатов?
Г: да, я пыталась наладить с ней контакт, вернее уже наладила, но она добилась настолько больших результатов, что уже не понимает, что мне нужно.
Я: т.е. она находится на другом уровне и мыслит, может быть, немножко по-другому, забыла, где она была вначале?
Г: да, она не понимает, что мне не понятно, что мне нужно.
Я: я это к тому, что если в этой ситуации с этой женщиной не получилось, то как можно наладить отношения с человеком? Может перед тем как заговорить от презентации надо сводить человека на обед, можно поговорить с ней о её интересах. Т.е. Вы идете, так сказать, обратной дорогой, налаживаете сначала человеческие отношения с одним, двумя, тремя «высокими» людьми. Вы знаете, что обычно к таким людям обращаются за помощью.
Г: Макс, извините, я Вас перебью. Получается, что просто поболтать я не могу, а поговорить по делу я могу подойти почти к любому человеку. У меня сейчас вдругомпроблема – именно презентовать себя. Я даже на вопросы могу перед аудиторией отвечать, а презентовать мне сложно. Меня вот это больше интересует.
Я: Я понимаю. Я вот к чему начал разговор про этих женщин: я люблю процесс моделирования – т.е. если человек добился больших результатов, то лучший вариант добиться таких же результатов – моделировать чью-то презентацию. Т.е. не брать, не придумывать что-то, а взять конкретного человека и смоделировать свою презентацию по его презентации. Обычно к таким людям все идут за помощью. Если Вы сначала поставили с ними отношения, допустим, какое-то определенное время Вы с ними будете общаться не о делах, это облегчит дальнейшее общение. Потому что обычно у таких людей есть много желающих попросить помощи, поэтому такие люди может не фильтруют, а закрываются, не договаривают все свои секреты. Им просто надоедает, что к ним подходят лишь за помощью.
Г: дело в том, что как личность, как человек я добилась очень многих результатов. У меня сейчас именно вопрос финансов. У этих людей хоть и финансовые результаты хорошие, но мне многое не нравится как они делают, я не могу их дублировать, я не нашла того, кого мне было бы интересно сдублировать. Вот у меня в чем проблема.
Я: Я задам такой вопрос: если мы будем моделировать то, что нравится, то как мы можем рассчитывать на то, что это принесет результат?
Г: что это значит?
Я: в том плане, что если что-то нравится, то это не обязательно приносит результат. Я хочу именно на этом сфокусироваться. Есть такое понятие «успех оставляет следы». Если идти с точки зрения, что мне нравится, что я хочу делать и при этом Вы не знаете, что приносит самый лучший результат, то это не приведет нас к успеху. Нам нужно усиленно моделировать успешных людей, даже если какие-то вещи нам не нравятся. Если это приносит результаты, то почему бы не моделировать успешных людей, которые уже смогли добиться результатов? Давайте по поводу презентации. Когда вы делаете презентацию, как это происходит? Есть волнение?
Г: да, волнение сильное.
Я: т.е. Вы обращаете внимание на то, как Вы говорите, как себя ведете, и как это волнение характеризуется, проявляется?
Г: в голосе, сбивается речь, внешнее проявление. Это видно и нужный результат не достигается. Мне интересней это сделать в свободной форме, но не получается.
Я: жаль, что мало времени у нас с Вами здесь. Есть 3 вещи, которые я хочу сказать: визуализация - представлять, визуализировать несколько раз, что вы делаете хорошую презентацию, прокрутка в голове позитивного настроя. Второе – это тренировка. Чем больше Вы это делаете сами, тренировка дает уверенность. Не обязательно выучивать все слово в слово, главное тренировать язык жестов, легкое, непринужденное ведение презентации не на людях, а сама с собой.
Г: да, это интересно.
Я: если легко сбить при выступлении – тоже нужна тренировка. Если, допустим, два человека о чем-то говорят, тут подходит третий и вдруг говорит: «А вы слышали сегодня случилось что-то серьезное?» и этим вопросом сбивает полностью мысль, какой-то триггер происходит в голове.
Г: да
Я: и бывает такое при выступлениях. На самом деле это нормально. Помогают избежать этого упорные тренировки. «toastmasters» рекомендуют тренировки перед зеркалом. Есть такая «фишка» у Дейла Карнеги, что когда мы делаем презентацию на ту тему, которая нам нравится, очень нас интересует, то презентация идет намного легче. Когда мы говорим о тех вещах, которые знаем, они идут сами собой. Например, когда Вы мне рассказывали о себе, история льется сама собой, её не нужно заучивать. Такие вещи можно использовать в презентации. Какие вопросы Вы мне хотите задать, Ирина?
Г: сейчас?
Я: да.
Г: на самом деле нахождение в точке уверенности очень многое дает. Потом еще вот импульсы. Иногда планирую что-то, а когда приходит время к действиям – отсутствуют импульсы. А иногда получается – раз и все пошло одно за другим. А иногда, когда импульсов нет, приходится либо «толкать» себя, либо отказываться от дела. Почему они иногда бывают, а порой их совсем нет? Как их найти? Этот момент мне не очень понятен.
Я: я попытаюсь в 2х минутах объяснить. Все, что мы делаем, отражается на нашем опыте очень классно. Мы пытаемся оградить себя от негативных эмоций и получить позитивные эмоции, правильно?
Г: да.
Я: т.е., если мы что-то не делаем, то потому что считаем, что это принесет нам лишь усталость и лишние затраты энергии. На самом деле нам просто страшно выступать перед людьми. Мозг нас защищает от негативных эмоций. Нужно для себя это понять. Но к этому вопрос нужно подходить с точки зрения, а что произойдет, если я этого не сделаю? Какую я цену заплачу и как себя буду чувствовать, если не сделаю это? Как это скажется на моей самооценке и уверенности? Как это скажется на моей жизни сейчас, через год. 3 года, 10 лет, если я не сделаю это действие? Нужно составить список, в котором написать, что я потеряю, если не совершу определенных действий? Обычно мы готовы сделать ради других то, чего не сделаем ради себя.
Г: Верно.
Я: Т.е., если у Вас есть родители, семья, близкие для Вас люди, или, к примеру, Вы хотите помочь благотворительной организации, можно задаться вопросом – как это отразиться на жизни других людей, если я этого не сделаю? Я представляю, что сижу в кресле-качалке, мне 90 лет, я оглядываюсь на свою жизнь и вижу, какие возможности пропустил, потому что не делал то, что надо было делать. Мы составляем не только список, а еще должны эмоционально себя зарядить, ассоциировать как можно больше боли, страданий, негатива, если не будем действовать. И с другой стороны подумать о позитивных последствиях – что мне это даст, если я начну действовать. Как это скажется на моём личностном росте, например, каким человеком я стану, как это скажется на моей самооценке, эмоциях, как это скажется на моей жизни в целом. Мы сейчас говорим о тех действиях, которые принесут нам большой результат. Опять же создать не только список, а и эмоции.
Г: да.
Я: действия - это в нас главное. Все идет через вопрос – как это отразится на моейжизни, если я не сделаю это. Т.е. нужно немножко играть со своим мозгом. Иногда даже нагонять страх, потому что люди действуют исходя из негатива. Позитив мотивируют меньше. Я не боюсь использовать негатив. Некоторые люди думают, что необходимо думать только позитивно. Если это толкнет на действия, то неважно – позитив это или негатив. Важен дальнейший результат.
Г: реальность.
Я: да, реальность, и это одна из вещей, которые действительно сильно работают. Ирина, я готов с Вами еще долго говорить, но меня уже 6 минут ждет другой человек, я должен бежать. Надеюсь, что хоть немножко я Вам помог. И обязательно посмотрите «toastmasters». Если Вы туда сходите хотя бы как гость, понаблюдаете за процессом, это поможет Вам с ораторским искусством.
Г: да. Спасибо Вам огромное, Макс. С Вами было очень интересно, и много полезного я для себя усвоила.
Я: Я очень рад, Ирина. Спасибо за Ваше время, хорошего вечера и успехов в Ваших презентациях, чтобы они приносили Вам результаты.
Г: Спасибо, Макс огромное.
Я: Ну всё, хорошего вечера. Приятно было пообщаться. До свидания.
Г: Всего доброго.
***
Я: Добрый вечер,Сергей.
Г: Добрый вечер, Максим.
Я: я извиняюсь, что немножко опоздал. Если есть желание, можно камеру выключить, так как появляются всевозможные помехи.
Г: да, окей.
Я: Вы в Псковской области находитесь?
Г: да, Псковская область, город Великие Луки.
Я: это не очень далеко от Латышской границы, да?
Г: да, совсем тут рядом.
Я: Вы в кафе, ресторане или дома?
Г: дома, тут жена просто бегает, делами занимается, небольшой шум создает.
Я: понятно. Сергей, ну что, давайте к делу, разберем, чем я могу Вам помочь. Перед тем, как начну помогать, давать какие-то рекомендации, давайте поговорим о Вашей ситуации конкретно. У меня есть небольшие заметки по тому, что Вы хотели обсудить сегодня. Мне бы хотелось послушать от Вас, какая ситуация происходит в Вашей жизни.
Г: хорошо. Сфера моей деятельности заключается в том, что я являюсь консультантом по повышению производительности и эффективности предприятий. И вот на моей нынешней работе существуют два собственника, которым я должен подсказывать, как решать их проблемы, как повышать эффективность, производительность. Мне очень трудно продать свои идеи. У меня очень часто это не получается. Я точно знаю, что тот инструмент, который я предлагаю будет действовать, но мне очень трудно убедить в этом собственника. У него есть свое мнение, которое он не хочет менять и из-за этого возникают проблемы.
Я: сколько собственнику лет, если не секрет?
Г: на самом деле их двое, одному 35, другому 38.
Я: т.е. они молодые?
Г: да, молодые люди.
Я: Вы консультируете их как проект или работаете на них регулярно?
Г: работаю на них регулярно.
Я: т.е. получаете каждый месяц зарплату, да?
Г: да.
Я: перед тем как я буду строить какие-то свои догадки, хочу спросить, что Вас расстраивает больше всего?
Г: больше всего расстраивает то, что я не могу реализовать свои идеи, реализовать себя и та работа, которую я проделываю, идет впустую.
Я: какого результата Вы хотите добиться в конечном итоге?
Г: в конечном итоге я хотел бы себя видеть консультантом, который работает по «вытягивающей» системе, т.е. ко мне бы приходили с проблемами, а я бы предлагал инструмент, способный эту проблему решить. Ко мне бы прислушивались. Использовали данный инструмент и работа шла бы слаженно. Сейчас же получается, что я проталкиваю идею, у меня это не выходит, и в итоге у меня не получается нормально работать, и предприятие «не растет».
Я: что конкретно пробовали и что пока что не сработало?
Г: проводил аналитическую работу на предприятии, начинал с самого простого, почему люди теряют время зря и не выполняют план. Все это пытался привязать к прибыли предприятия, т.е. мы решаем эту проблему – прибыль предприятия растет. Составлял проекты по этому поводу, но все они откладываются «на потом». На необходимость решения масштабных каких-то проблем собственника тоже убедить не удается.
Я: были какие-то вещи, которые хорошо прошли и сработали?
Г: на начальном этапе, когда я только усроился на работу, было несколько успешных проектов, но для их поддержания и работы было необходимо большое количество людей. Мы определенной командой работали – я, директор предприятия, управляющий производством. Делали первые шаги в проектах, которые давали некий результат. Далее необходимо было научить людей, передать им информацию, чтобы разработать инструмент, который следил бы за тем, как исполняются те или иные задачи. Но у директора сложилось мнение, что доверять никому нельзя, что кроме нас троих на предприятии этим никто заниматься не будет и отложили это дело.
Я: Сергей, что тебя мотивирует больше всего, и что, наоборот, демотивирует?
Г: мотивирует собственное развитие. В будущем вижу себя как одинокого консультанта, который не работал бы на кого-то, а именно предприятием нанимался как консультант, который может повышать производительность и эффективность предприятия, т.е. работает сам на себя.
Я: т.е. работать как собственник?
Г: да. Демотивирует больше всего равнодушие людей и «стучание» в закрытые двери.
Я: понятно. Я понимаю, что на твое финансовое положение это не влияет?
Г: я хочу развиваться, получать опыт.
Я: ты хочешь развития, и тебе работа была бы намного интересней, эмоционального удовольствия получал бы больше, если бы твои идеи не отвергались, так?
Г: да. Мы даже ничего не пробуем. Если бы пробовали, то могли бы видеть, дает ли это результат.
Я: я уже могу тебе дать 3 рекомендации. Делаем шаг назад. Во-первых, если бы я был на твоем месте, изначально понял, что в твоей работе есть 2 минуса. Первый минус - эго твоего владельца. Т.е. владелец, особенно, если он старше тебя, принимая на работу сотрудника, считает, что только он глава, все идеи его. Я не говорю, что большинство такие. Есть, конечно, прогрессирующие люди, которым подаёшь идею и они это внедряют. У бизнесменов есть такая фишка, что они хотят выглядеть перед своими подчиненными главой, альфа-самцом что ли, и решения принимать должны только они. Второй минус – это рутина. У каждого человека есть какие-то привычки и нужно много усилий, чтобы эту рутину поламать. Люди в основном ленивые, и выбирают по своей натуре легкий путь. В данном случае – это ничего не делать, ничего не менять. Есть вариант – внедрить что-то новое. Но, как уже было сказано, самый легкий вариант – это ничего не делать. То есть мы должны помнить про эго и про рутину. Что бы тебе помогло в данной ситуации. Есть две фишки: первая – ты должен задать вопросы, выявить у своего, так сказать, владельца, что для него самое важное в бизнесе. Те вопросы, которые я тебе задавал, ты можешь сгенерировать для владельца. Узнай, куда он хочет «направиться» в своей работе, какие проблемы сидят в его голове сейчас, какие негативные эмоции есть. И далее про мотивацию и демотивацию: если занимаешься спортом, то должен знать, что любой тренер хорошо знает своих игроков и знает, на какие точки эмоциональные надо надавить, чтобы заставить играть игрока по полной. Т.е. тебе для себя важно знать, что движет твоего директора и владельца, потому что с этими двумя людьми ты решаешь эту задачу. Я так понимаю, решая вопросы ты идешь через директора, потом разговариваешь с владельцем?
Г: нет, я разговариваю только с владельцем.
Я: так, хорошо. Т.е. тебе нужно выявить его эмоциональные точки, на что он ведется, на что клюет, что его мотивирует, какое он имеет влияние на людей. Ты слышал такую книжку «Влияние» доктора Роберта Чалдини?
Г: нет.
Я: запиши себе, я советую прочитать. Это наверно самая лучшая книжка по продажам. Сам Роберт Чалдини очень влиятельный бизнесмен в плане инфобизнеса. Он был инвестором в недвижимости, сделал себе там состояние, потом начал учить инвестировать других людей, затем стал продавать другим людям свою информацию. Его пример заключается в том, что заходит человек в зал, чтобы провести презентацию книги. Зал примерно на 800 человек, в этом зале его практически никто не знает. После презентации человек 100 из 800, то есть 1/8 подбегают к столику в конференц-зале, чтобы купить его книгу за 4000$. Т.е. за 1 час человек может сделать так, что не знающие его люди побегут покупать его продукцию. Потом он говорит, что его презентация построена на этой книге, т.е. основные 6-7 глав – опорные точки, на которые люди обращают внимание. Поэтому книжку я очень тебе рекомендую почитать.
Г: хорошо.
Я: есть еще одна фишка, когда один человек убеждает другого. Т.е. на эмоциональном уровне ты должен находиться выше. Т.е. на эмоциях ты должен быть намного сильнее того человека, которого пытаешься убедить.Еще одна большая фишка – тебе нужно поднять свою уверенность в несколько раз, когда ты принимаешь решение, т.е. это очень важно.Опять же, встречаются два человека, убеждает тот, у которого в данный момент эмоциональная точка повышена.
Г: так.
Я: третья вещь – это риск. В плане продаж, в твоем случае ты продаешь свою идею, риск имеет большое значение в том плане, кто на себя этот риск берёт. Если ты можешь «сконструировать» свою «презентацию продажную», то таким образом берешь весь риск на себя. И другой человек видит, что ничем не рискует, внедряя то, что ты ему предлагаешь. Например, ты говоришь, давайте сделаем это в течении месяца, если не сработает, я готов заплатить за задержки. Это не значит, что ты должен именно так действовать. Это всего лишь пример, как можно брать риск на себя. Т.е. всё, что я тебе сказал про эго, рутину, влияние – это всё очень много значит в убеждении. Убеждая человека мы не должны считать, что другой человек думает также, как и мы. Каждого человека мотивируют абсолютно разные вещи.
Г: у меня как раз сегодня был разговор с одним из собственников. И мне кажется, что он немного лукавит, потому что, когда я начинаю изображать всё в цифрах, переводить в денежную единицу каждую потерю, т.е. сколько это будет стоить для предприятия, что в итоге предприятие получит в финансовом плане, он мне сказал такую вещь: «Вообще зарабатывание денег и получение прибыли для меня не является целью. Для меня есть целью то, что я зайду в магазин, а там один покупатель советует другому купить именно мою продукцию, а не чью-то другую. Деньги для меня не важны». Вот не знаю даже, является ли это правдой.
Я: ты знаешь, самое интересное, что для многих людей это является правдой. Многие люди, в бизнесе они или нет, хотят получать не сами деньги, а эмоции от этих денег. Например, при покупке машины для нас важны эмоции от этой покупки. Вот может в случае с твоим собственником та же ситуация. У него один бизнес или несколько?
Г: несколько, но они между собой взаимосвязаны. Есть предприятия по выпуску дверей, автокомпания и есть свои склады в Санкт-Петербурге, которые как раз продают эти двери.
Я: я к тому, что когда у человека денег мало, он думает про деньги. Когда человек уже достиг своей планки, т.е. денег у него достаточно, он хочет чувствовать себя особенным, популярным, уникальным, что его компания лучше. И опять же, зная, что его движет, ты можешь продавать свои идеи. Может не нужно ему говорить про потери, убытки, а намекнуть о конкуренции – это его, возможно, смотивирует больше. Например, ты скажешь, что если не использовать то и то, то его могут «обскакать» конкуренты. Т.е. это его больше смотивирует, чем потеря денег. Теперь задавай мне вопросы.
Г: из всего сказанного есть, над чем подумать. Наверно действительно стоит изменить подачу – давить больше не на деньги, а на качество, исключительность его продукции.
Я: да, то есть все люди должны понимать, что каждого мотивируют разные вещи, не могут все думать одинаково. Ключевой момент здесь – разная мотивация. Когда ты отталкиваешься от конкретной уникальности человека, знаешь, что его мотивирует – это дает более весомый, значительный результат.
Г: да. Спасибо большое, Максим.
Я: Сергей, тебе спасибо за время, надеюсь услышаться еще раз, желаю тебе успехов с твоим боссом.
Г: спасибо.
Я: а также успехов в твоих начинаниях и в дальнейшем.
Г: спасибо, удачи, всех благ.
Я: спасибо, тебе тоже. Пока.
Г: пока.
***
Я: Дмитрий?