Автор: BloggerMen
[250x167]В предыдущих постах мы уже говорили о выборе тематики сайта. Сегодня вернемся к этому вопросу, и рассмотрим ошибки, которые совершают вебмастера при выборе ниши.
Обратите внимание, что речь пойдет именно о нише для заработка. Поскольку ваш доход во многом зависит от этого шага. Проблема даже не в том, что если неправильно выбрать нишу, не получится добиться успеха или проект окажется убыточным. Хуже всего то, что будет потрачено время и придется начинать все с начала.
Поэтому не ленитесь, сделайте хотя бы поверхностный анализ, тщательно все обдумайте и только после этого переходите к созданию сайта.
1. Слишком широкая ниша
Если вам понадобится купить компьютер, куда вы пойдете: в магазин бытовой техники или специализированный компьютерный? Большинство, конечно же, выберет второй вариант.
Ведь там не просто продадут товар, но и скомплектуют любую конфигурацию, при необходимости установят программное обеспечение, помогут выбрать сопутствующие товары, а со временем сделают модернизацию. Люди досконально знают свое дело и могут удовлетворить практически любые запросы потребителя.
А что предлагает магазин бытовой техники – готовые конфигурации без учета потребностей покупателя. То есть, бери, что есть или ищи в другом месте.
Такая же ситуация и в онлайн бизнесе. Нельзя быть специалистом во всем. Да это и не нужно в большинстве случаев. Потенциальный клиент ищет не крупный сайт с многотысячным ассортиментом товаров или множеством услуг. Ему нужет специалист конкретно по его вопросу.
Есть много великолепных дизайнеров, верстальщиков, оптимизаторов или просто успешных блоггеров, которые стали такими во многом благодаря тому, что смогли выбрать узкую нишу, которая им действительно нравится, и постоянно совершенствовались в этом направлении. Поэтому оставьте сайты «обо всем» для продажи ссылок в GoGetLinks и Rotapost, и ищите узкую нишу.
2. Огромная конкуренция
Запомните, лучше переоценить противника конкурентов, чем недооценить. В некоторых нишах для достижения и удержания ТОПовых позиций потребуются тысячи долларов. Соответственно выбрав такую нишу, SEO-оптимизатор заранее обрекает себя на провал.
Да и зачем лезть в тему, где без вас тесно и тратить громадные деньги, чтобы сидеть на 2-3 странице выдачи? Если можно выбрать нишу, продвижение в которой обойдется на порядок меньше. И не нужно говорить, что таких нет.
Причем это необязательно должно быть что-то новое и уникальное. Даже в избитой теме можно найти такую сторону, которая не используется другими вебмастерами или освещена только поверхностно.
3. Копирование идеи
Когда новички мечтающие стать популярными блоггерами копируют западные блоги – это еще куда ни шло. Все-таки нам есть чему у них поучиться. Но зачем копировать своих конкурентов?
Ладно, если это просто блог. Ну, нравится вам эта тема и все тут. Но ведь вы хотите создать продукт или услугу, которые будут интересны пользователю, значит нужно искать что-то свое. Не саму тематику, просто делать упор на то, чего нет у конкурентов.
4. Отсутствие интереса
Что тут объяснять? Если вам самому не нравится, что вы делаете, как можно убедить остальных, что это именно то, без чего их дальнейшая жизнь невозможна? [показать]
5. Отсутствие спроса
Бывает и обратная ситуация – вроде бы и предложение уникальное, и условия выгодные, но в нем банально нет потребности. Конечно, пару клиентов в месяц будет, но разве это бизнес? Поэтому перед выбором ниши для заработка обязательно оцените наличие спроса.
6. Недостаток материалов
С одной стороны – это преимущество. Если материалов в теме немного, у вас есть шанс восполнить этот пробел и быстро пробиться в лидеры. С другой – их же еще где-то нужно взять. Возможно, придется приложить немало усилий, чтобы раздобыть что-то действительно актуальное и полезное.
7. Безденежная ниша
Еще слишком много пользователей считают любые денежные операции в интернет каким-то обманом. Соответственно слово WebMoney для них ни о чем не говорит. И если ваша аудитория будет состоять преимущественно из таких людей, об удачном онлайн бизнесе можно и не мечтать.
8. Отсутствие перспективы
Наверняка вы читали посты блоггеров, которые поднимали по несколько тысяч в сутки «новогоднего» трафика. Заманчиво, правда? Но стоит ли выбирать эту нишу, тратить время и деньги, чтобы месяц получать трафик, а остальные 11 – ждать?
Может это и не совсем удачный пример, но суть понятна. Зачем строить бизнес, который через пару лет развалиться по причине отсутствия спроса?
На сегодня все. Надеюсь, теперь вам будет немного легче выбрать нишу. Если есть что дополнить или возразить – пишите в комментариях.