• Авторизация


ИСТОРИЧЕСКИЕ трактования Библии. 09-01-2011 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ниранджани Оригинальное сообщение

ИСТОРИЧЕСКИЕ трактования Библии

кто ищет, тот найдет. ))))) или обрящет. )))
Вот про пощечину и римское право:
***А в дополнение ещё одно ИСТОРИЧЕСКОЕ трактование: "...кто ударит тебя по правой щеке, обрати к нему левую...". Заранее прошу прощения за натуралистические подробности.
В древнем Риме после туалета было принято "подтираться" левой рукой. Поэтому эта рука изначально считалась "грязной". И римляне в общении избегали касаться друг друга этой рукой.
Если римлянин бил кого-то (на подконтрольных территориях) левой рукой по щеке (выходило по правой), то это считалось позором и оскорблением для принявшего удар и в случае сопротивления он мог бы быть убит на месте. Но если последний подставлял другую щеку и провоцировал ещё один удар (соответственно по левой щеке), то мог без проблем "дать сдачи" (и ему бы за это ничего не было). Т.к. настоящий римлянин (аристократ), не мог себе позволить для усмирения холопа более одного удара. Если он позволял себе второй удар, он как бы "опускался" в глазах своих соплеменников. И соплеменники сковзь пальцы смотрели на то, что их товарищ получает по морде.
Так к чему же призывал Христос?***источник

Действительно к чему, а как же ахимса? Интересный поворот.

там же для Персика13 про суд:

***А как Вы понимате и оценивате действи яримского содлата, преложившего Христу на кресте напиток из уксуса с желчью?***

&Оцениваю, как действия, усугубляющие болевые ощущения человека (если беспристрастно).&

Многие оценивают также, как Вы. Но святые православного Востока, занющие местную историю, обычаи и традиции неоднократно писали, что на самом деле указанный напиток вызывает ПРИТУПЛЕНИЕ болевых ощущений, вплоть до полного их отключения.
Так что солдат хотел достигнуть прямо противоположного, а страдающий Христос, как пищут святые, ИМЕННО ПОЭТОМУ не принял наркотика "легкой смерти".
Это я к тому, что любое слово, любое явление надо воспринимать ИСТОРИЧЕСКИ, именно так, как оно воспринималось, когда происходило.
И заповедь "не судите, да не судимы будете" надо воспринимать именно в том значении, в каком она совпадает со словами Бога "не судите по наружности, но судите судом праведным".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Эоли 10-01-2011-09:59 удалить
интересно......................не знала об этом
Ответ на комментарий Эоли # Эоли, я тоже!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЧЕСКИЕ трактования Библии. | Alexandra_Irenian_Black - Осколки потерянного времени. | Лента друзей Alexandra_Irenian_Black / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»