
Когда у Ли Куан Ю, одного из создателей сингапурского "экономического чуда", спросили – с чего руководитель страны должен начать войну с коррупцией, он ответил: "Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что".
[показать]
http://irthbound.tumblr.com/post/32676477602/cartoon-network-2002-2012
Про придурка что гвоздями присобачил себя к брусчатке на Красной площади .
Гитлера (о Муссолини с его футуризмом и не говорю) поддержали вовсе не мастера, рисующие в стиле барокко. Его поддержали современные для того времени художники, творившие в стиле «спортивного неоклассицизма».
Это был синтез модерна, романтизма, реалистического искусства, ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЙ для 30-х годов 20 века.
Это требовало серьёзного художественного образования, и вообще было трудоёмко. Поэтому нуждалось в масштабных госзаказах.
Абстрактное же искусство принципиально беспринципно. Там НЕТ содержания.
Именно в абстрактном искусстве появился лейбл с указанием стоимости работы. Который стал восприниматься как окончательная верификация её значения.
«Абстракционисты» по всему миру поддержали режим большевиков, многие художники стали членами коммунистической Аль-Каеды. Как известно, Сикейрос участвовал в убийстве Троцкого. К чести германских художников-академистов, до такого они не опускались.
Так что выставление андеграундного искусства невинной жертвой тоталитаризма, против которого оно якобы боролось, это лицемерная подлость. Отстранение малевичей от тоталитарных госпроектов в 30-е годы в СССР было вызвано не природной демократичностью, а полной неспособностью выполнить госзаказы. В 1918 за неимением лучшего «Окна РОСТа» канали. Хотя понятно, что эта мазня совершенно не влияла на умы пропагандируемых. Красноармейцы агитки Маяковского просто не замечали – не могли отличить от облупленных стен, на которых замаляки висели.
Маяковский честно писал «сыры не засижены, цены снижены», «я себя под Лениным чищу» и прочую белиберду, оборачивающуюся издевательством над заказчиком. При этом Маяковский ещё был уникумом и человеком трудолюбивым. Работавшие под Маяковского искусники средней руки напоминали по уровню компетентности автора «Сеятеля» из «Двенадцати стульев» .
Серьёзным людям ни голых бояр, ни одноглазого Ленина в виде морской звезды в 30-е годы было уже не нужно.
Сейчас подобный «реализьм» не требуется, времена изменились. К тому же в условиях гиперинформационного (да и позднего информационного) общества он не работает.
Но деньги нужны. Взять деньги у государства под объявленные искусством раскрашенные фотографии уже нельзя. И вообще под какую-либо «идею» нельзя. Ни высокую идею, ни низкую. Есть развитый рынок рекламы, но там надо работать и за копейку рубль не купишь. Денег же очень хочется.
Так абстрактное искусство превратилось в форму политического (точнее политиканского) шантажа. «Дай миллион, или я скажу, что ты фашист».
Что тут делать государству, да и обществу в целом? Можно откупаться , выделяя ежегодные дотации... Если государство богатое, то оно, можно сказать, задёшево откупились от хулиганья. Да и людям - «Чем бы дитя не тешилось».
Проблема тут в другом. Бездарный человек это человек плохой. Бездарный не тот , кому господь не дал таланта, а те , которые про это знают и, тем не менее, упорно делают карьеру в области, совершенно для них чуждой.
Причём в социально агрессивной форме- это обязательно условие для откупа от них людей-общества-государства.
Талантливый человек повышает интеллектуальную температуру вокруг себя. А бездарный – понижает. Ему про звёздное небо, а он про поллитровку. А потом ещё у вас бумажник из кармана украдёт. И, опять же, ради бога, но сделает он это в месте, куда люди приходят вверх, а не вниз. Не в кабаке, а в планетарии. Или в церкви. Вот что мерзко.
Это ПОШЛЯК, который опошляет отношения между людьми, ссорит их друг с другом, мешает настоящему творчеству, растлевает. Тролль.
В здоровом обществе можно махнуть рукой. Мол, лет за 50-100 как-нибудь рассосётся. А если общество находится в состоянии жесточайшего идеологического кризиса?
Позиция у артхулиганов на самом деле очень слабая. Абстрактность это их сила. Но это же и их слабость.
В общем, - примерно так.