Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!
Ожидания меня не обманули. Немного мешали закадровые комментарии самого Бондарчука - они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма. Фёдор тоном Левитана как-бы подсказывает зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Живая нить задушевного баритона как бы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как в прочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт.
Монотонность компьютерной игрушки "стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.
В противовес тупой привычке быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.
У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.
Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов Севастополя, шагнувших в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г.
Многие зрители в этот момент закричали и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их ясные оченьки из глазниц.
Такова сила искусства!
Читать дальше
http://www.afisha.ru/movie/205726/review/507202/
И ещё одно мнение .
...Все это я б простила, если в фильме был бы хоть какой-то смысл и четкая канва. Но там все перемешано, как в квартире коллекционера бабочек после попадания фугаса. Предателя расстреливают, пленных не обыскивают, толпы мирных жителей куда-то гонят, баба хочет то ли убить, то ли поцеловать... Гауптман угоняет драндулет, генерал по развалинам ищет не пойми чего, немой вдруг выдает арию, девка хоронит убитых возле ручейка, в котором берет воду... Все куда-то лезут, бегут вперед, назад, спасают и отказываются спасать, штурмуют и передумывают штурмовать, вскрывают трупы, чтоб обмазаться кишками, жуют бифштекс, сидят в засаде, ревнуют - и не понять логики этого набора сцен вообще. Аааа! Хочется, как тот фриц, заорать что-то вроде: "Достали вы меня! Прекратите! Стоп!".
Нет, попытку связать воедино эти разваливающиеся мини-истории Бондарчук сделал. Замысел режиссера озвучил один из героев: "Уходи, дура. Ты пойми, убьют тебя - парни сломаются. Они ж не за Родину, не за Сталина, они теперь за тебя воюют". То есть, как бы смысл фильма - они сражались за любовь. (Это своеобразный ответ немцу, который кричит: "Вы воюете ради мести", - нет, мол, господин хороший, ради любви мы. Как и ты). Но все это на деле так фальшиво скроено, абы как наляпано, что и рассуждать на эту тему лень. Кака-така любовь? Что тут всерьез обсуждать? Девицу в сталинградских руинах, похоронившую семью, изнасилованную немцами, прошедшую уже через все, но такую воздушную, доверчивую, трепетную всю, как олененок Бэмби? Озверевших в этом аду мужиков, которые по-быстренькому, за двадцать минут втюриваются и затем в свободное от смертей время выдают театральные монологи: "Ах, за что, за какие грехи и заслуги ты мне послана, любимая?". Да ну. Вот уж воистину, как говорил Ольшанский, всерьез писать рецензии на "Сталинград" - все равно что писать рецензии на стиральный порошок.
Поэтому рецензии и не будет. Над чем тут задумываться? Какую мораль в этом месиве искать? О чем рассуждать? Сценарий - "смысл войны - это любовь!" - маловразумительный бред. Актеры - тоска. Более-менее сыграл Дмитрий Лысенков, эдакий молодой Охлобыстин, но у него одного роль и была прописана близко к живому человеку, без натужного пафоса "в общем и целом". Зато картинка удалась, это да. Снято качественно. И замедленными съемками, взрывами, огнем режиссер явно наслаждался.
Ну что ж. Нашел деньги - имеет право.
отсюда http://radulova.livejournal.com/3073980.html
