• Авторизация


Консультация для педагогов: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» 18-08-2021 03:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Оригинальное сообщение

Консультация для педагогов: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07de/0001405d-bc1e8b46/hello_html_m474768cb.jpg

Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.

 

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.

Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Педагог выразительно читает стихотворение.

  2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

  3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  4. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

  5. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

  6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

А. Барто «Весна идёт»

Утром было солнечно и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.

В полдень подморозило, вновь зима пришла,
Затянулось озеро корочкой стекла.

Расколол я тонкое, звонкое стекло,
Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие:
- Вот весна идёт!-

А это я работаю,
Разбиваю лёд.

 

hello_html_m474768cb.jpg

З. Александрова «Мой мишка»

 

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

 

hello_html_4d99a917.png

«Белка-шалунишка»

Скачет белка – шалунишка,

Рвёт с еловых ёлок шишки,

А, потом на землю – прыг

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок,

Подсушить боровичок! hello_html_m16c7378.png

«Непоседа Васенька»

Непоседа – Васенька не сидит на месте,

Непоседа – Васенька не сидит на месте.

Непоседа – Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

 

hello_html_15bac092.png
 

«Помощники весны»

Лёня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лёд ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из под ведра:

Этак мне придётся скоро,

Убираться со двора!

 

hello_html_m3e611aae.png

Т. Дмитриев «Весна пришла»

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна,

Сколько носиков зелёных!

 

hello_html_1eec3b8.png

Г. Сапгир «Дятел»

Дятел, дятел дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

Дятел, в дереве дыра,

Перестать давно пора!

 

hello_html_m601116d7.png

П. Воронько «Хитрый ежик»

Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок,

Весь в иголках, без застёжек.

На иглу нацепит ёжик:

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым,

Поспешит к своим ежатам.

 

hello_html_414b4472.png

Т. Волгина «Подарок маме»

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете,

Маму я люблю.


hello_html_531dc36b.png

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-mn...iya-stihotvoreniy-1504059.html

 

 

Серия сообщений ".МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ":
Часть 1 - !!!!!!!! Автоматизация звуков, звуковые таблицы
Часть 2 - АЛГОРИТМЫ в картинках Составление рассказов - описаний по схемам
Часть 3 - Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц
Часть 4 - Заучивание стихов!!!
Часть 5 - Консультация для педагогов: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»
Часть 6 - Как мы учим стихи
Часть 7 - Мнемотаблицы - очень просты в исполнении!!!
...
Часть 25 - Что такое мнемотехника и как работать с мнемотаблицами для развития детей
Часть 26 - Времена года. Учимся составлять рассказ (АЛГОРИТМЫ составления рассказа) + КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ + + лото + загадки и карточки - распечатать
Часть 27 - Как заниматься с мнемотаблицами?

Серия сообщений "приёмы для запоминания":
Часть 1 - Консультация для педагогов: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»
Часть 2 - Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?
Часть 3 - Как мы учим стихи
...
Часть 10 - Учим стихи легко. Способы и методы заучивания стихотворений
Часть 11 - Память, внимание, мышление
Часть 12 - Памятка ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ - приемы заучивания наизусть
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Консультация для педагогов: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» | Вета4ка - Дневник Вета4ка | Лента друзей Вета4ка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»