• Авторизация


Бульварное кольцо...Бульвар Страстной...(9 фото) 04-08-2012 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страстной бульвар в Москве является самым широким (более 80 метров) из всех бульваров кольца, он проходит от Пушкинской площади (отсюда ведется нумерация домов) и заканчивается у площади Петровских ворот. С левой стороны к бульвару примыкает улица Малая Дмитровка. Страстной бульвар был назван по имени монастыря во имя Страстной иконы Божией Матери. На месте будущего монастыря встречали чудотворную Страстную икону Божией Матери, привезенную из Нижегородской области. В 1649 году царь Алексей Михайлович повелел основать Страстной женский монастырь, по имени которого и назвали площадь Тверских ворот - Страстная, а потом и местный бульвар. Это имя Страстная площадь носила до 1932 года. В середине 1770-х годов обитель сгорела в пожаре - было уничтожено все, кроме Боголюбской иконы и образа Святого Иоанна Воина. Императрица Екатерина II приказала восстановить Страстной монастырь, что и было сделано. Однако пожар 1812 года опять разрушил обитель. В скором времени монастырь был отстроен заново. Это было большое и величественное сооружение с главным соборным храмом во имя Страстной иконы Божией Матери, а также трапезной, зданием Ксениевской церковно-приходской школы, надвратной церковью святого Алексия. Несмотря на то, что монастырь был варварски уничтожен большевиками, икона Страстной иконы Божией Матери все же уцелела. На сегодняшний день она находится в церкви Воскресения в Сокольниках, на левой, северной стене Петропавловского придела.
Другая часть Страстного бульвара, от Большой Дмитровки до Петровки, была занята Сенной площадью, сформированной в 18 веке. Такое название площадь получила из-за того, что на этом месте шла бойкая торговля сеном, а вот вечерам здесь часто грабили прохожих, поэтому москвичи старались без лишней необходимости не появляться на площади после захода солнца.Раз в год на площади устраивалось народное гулянье. Особенностью его составлял именовавшийся «олоколом громадный парусиновый конусообразный шатep, разбивавшийся на площади. В этом круглом шатре, доступном со всех сторон публике, так как парусинный верх его начинался на высоте человеческого роста, производилась большая продажа вина (водки), с распитием его на месте. Все остальное пространство площади застраивалось балаганами, тоже обтянутыми парусиной, в которых шли обычные в то время представления, да лавочками и ларями, торговавшими сластями в виде мятных жамок, цареградских стручков, подсолнечных семян, маковых на меду пряников и вышедших теперь из употребления леденцов в виде красных и желтых петушков, человечков и т. п. Строились также карусели и редко встречающиеся теперь качели-люльки, вращавшиеся как мельничное колесо, подымая и опуская любителей такого головокружительного занятия. Всего же больше бывало пьяных».
Узкая аллея с деревьями, аккуратно высаженными в два ряда, - так в 1820 году выглядел Страстной бульвар. В 1872 году Сенная площадь тоже стала частью Страстного бульвара, его назвали Нарышкинским садом или сквером в честь одной из домовладелец Е.А. Нарышкиной, которая за собственные деньги благоустроила этот бульвар. Спустя два года юго-западная часть Нарышкинского сквера отошла под проезд с Большой Дмитровки в Большой Путинковский переулок.
[700x525]
В центре Страстного бульвара находится памятник С. В. Рахманинову.
Автор памятника — известный российский скульптор Олег Комов. Он создал ряд памятников видным деятелям России. Монумент Рахманинову — одна из последних его работ, и, к сожалению, мастер не увидел воплощения своего замысла. По словам вдовы скульптора, Нины Комовой, — это была его любимая работа. В ней скульптор стремился передать не только портретное сходство, но и внутреннее состояние музыканта. Скульптор изобразил Рахманинова сидящим в кресле, как бы перед выходом на сцену.
В памятнике замечательно отражены величие его музыкальных замыслов, его духовность. Но если говорить о деталях, то восхищает, как мастер вылепил руки Рахманинова. Они удивляют, сразу понимаешь, что перед тобой пианист, музыкант огромного таланта.
[525x700]
Интересен тот факт, что отрезку внешнего проезда Страстного бульвара от Малой Дмитровки до Нарышкинского проезда вернули его историческое название - Большой Путинковский переулок (хотя с 1928 по 1993 годы он назвался проезд Скворцова-Степанова). Нумерация домов по переулку и по нечётной стороне Страстного бульвара является общей.
Здесь находится здания: типографии Утро России 1909 года (дом № 5, архитектор Ф. О. Шехтель)
[700x525]
Пройдя по правой стороне Страстного бульвара до пересечения с улицей Большой Дмитровкой, оказываемся у дома № 10, который является характерным образцом застройки первой четверти 19 века. Это фамильная усадьба Власовых. Затем здесь размещался редакторский корпус Университетской типографии, здание которого было капитально реконструировано по проекту архитектора Н.П. Соболевского. В начале 19 века дом принадлежал Е.В. Новосильцевой, являвшей единственной наследницей рода екатерининских фаворитов Орловых. Позднее здесь была открыта университетская книжная лавка Ширяева, ставшая не просто местом, где можно было приобрести книги, но и эпицентром культурной жизни московской элиты, ведь здесь проходили регулярные встречи литераторов и ученых.
[700x525]
В особняке конца прошлого века (дом № 11) в 1920-1939 годах находилась редакция журнала Огонек. На фасаде красуется мемориальная доска со скульптурным портретом и надписью "В этом здании с 1927 по 1938 год работал выдающийся советский журналист, основатель и главный редактор журнала "Огонек" Михаил Ефимович Кольцов".
[700x525]
Страстной бул., д. 12, стр. 2 - дом купца Ф. Пика (1812-1816). Вначале фасад его выходил во двор, однако в 1830-х гг., после устройства бульвара, главным фасадом стал торцевой. Первоначально фасад имел балкон в центральной части и аттик вместо существующего фронтона.
[700x525]
Последний дом по левой стороне Страстного бульвара также имеет интересную историю. Это монументальное здание в стиле русского классицизма с 12-колонным портиком является памятником зодчества конца 18 века. Изначально это был загородный дворец князей Гагариных. Дворец стоял среди большого парка с беседками, прудами и фонтанами. До 1812 года в этом доме помещался московский Английский клуб. Визит в клуб оставил весьма приятные впечатления у французского писателя Стендаля, о чем он не преминул написать в своих письмах к родственникам. Здание было сожжено французами и восстановлено в 1826 году известным архитектором О.И. Бове. Впоследствии здесь функционировала Ново-Екатерининская больница, отсюда название внешнего проезда бульвара Больничный, имевшее место до 1917 г. Больница была переведена в отдельное помещение, а здесь были открыты госпитальные клиники, сначала московской медико-хирургической академии, а с 1845 года — медицинского факультета Императорского московского университета. Ныне в этом здании расположена городская клиническая больница № 24. За зданием, как и прежде, виднеется сад, на территории которого, по преданию, был путевой дворец Василия III, отца Ивана Грозного, где останавливались иноземные послы.
[700x525]
И провожает со Страстного бульвара — памятник работы скульптора Г. Распопов (1995г.)
Этот памятник был открыт в пятнадцатую годовщину смерти поэта, актёра и барда — Владимира Семёновича Высоцкого.
[525x700]
Обнимая небо и днем и ночью...
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бульварное кольцо...Бульвар Страстной...(9 фото) | Лари-67 - Дневник Лари-67 | Лента друзей Лари-67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»