Подходя все ближе к Ленинскому нельзя не рассказать о трамвайном депо
[700x451]
Развитие промышленности в Москве вызвало острую необходимость создания общественного транспорта. Расширение и развитие сети электрического трамвая в Москве осуществлялось в три очереди. Третьей очередью предусматривалось развитие сети городского трамвая в Замоскворечье. Именно в это время было закончено строительство Замоскворецкого трамвайного парка, и 4 августа 1909 года он был сдан в эксплуатацию.(с.http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=30969)
[700x525]
Владение парка занимало около 2,25 гектара (5000 квадратных саженей) и выходило на две улицы: Шаболовку и Мытную. Парк был первым в Москве, на территории которого, кроме вагонного сарая на 200 двухосных вагонов, располагались мастерские отделов пути, кабельной и воздушной (контактной) сети. На улицу Шаболовка выходили: дом администрации, проходная, контора-сторожка. На территории также располагалась центральная котельная парка, она служила для отопления вагонного сарая и других сооружений парка.
Вагонный сарай имел 22 пути, причем 21 из которых был оборудован смотровыми канавами. В 1910 году на линию выходило 72 моторных и 25 прицепных вагонов.(с.http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=30969)
[700x525]
Развитие трамвая в городе вызвало быстрое формирование коллектива Замоскворецкого трамвайного парка. Уже в 1913 г. рабочие Замоскворецкого парка участвуют в забастовке, а в августе 1915 г. Замоскворецкий парк в числе 4-х трамвайных парков Москвы является инициатором крупной трамвайной стачки. Для поддержки бастующих в парке была создана касса взаимопомощи, ее участниками стало более 300 водителей, кондукторов и слесарей. Это был один из первых примеров рабочей солидарности.
Работники Замоскворецкого трамвайного парка стали активными участниками событий 1917 г. Уже в августе под руководством водителя Петра Апакова была создана "боевая дружина" при службе подвижного состава Замоскворецкого трамвайного парка. "Боевая дружина" замоскворецких трамвайщиков вместе с рабочими Уваровского трамвайного парка активно участвовала в Октябрьском восстании. Трамвайщики оборудовали несколько трамвайных вагонов и использовали их для доставки оружия и патронов, а также и самих участников Октябрьских событий к местам сражений.(с.http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=30969)
[700x525]
28.12.2007, 14:24
Столичные власти согласовали объемы застройки территории трамвайного депо имени Апакова. Здесь будет возведен многофункциональный комплекс на 190 тыс. кв. метров.
Спустя три года после принятия решения о застройке трамвайного депо им. Апакова столичные власти определились с тем, сколько и чего там будет построено. Как говорится в распоряжении правительства Москвы от 10 декабря 2007 года, на участке площадью 3,27 га по адресу: Шаболовка, владение 7-9, инвестиционная строительная компания "Столица-групп" построит многофункциональный комплекс площадью 190,670 тыс. кв. метров.
В новом документе не указано, сколько должен заплатить инвестор за право построить комплекс в одном из самых престижных районов Москвы. Пресс-служба департамента экономической политики Москвы сообщила, что инвестору отойдет 100% недвижимости взамен денежной компенсации, но ее размер назвать затруднилась.
В приемной гендиректора "Столицы-групп" отказались с ним соединять. Пресс-служба ГУП "Мосгортранс" воздержалась от комментариев.
Эксперты считают, что инвестору придется вложить в проект не менее $300 млн., пишет газета "Ведомости".(с.http://sob.ru/news/9336)
[700x525]
Честно говоря, я не знаю чем дело закончилось, в связи с последними событиями...но трамваи пока ходят, депо работает