Если идти по бульвару Серпуховского вала на юго-запад, оставив за спиной площадь Серпуховской заставы и знаменитый Даниловский рынок, то в квартале от Шаболовки, на пересечении вала с неширокой улицей Хавской, справа предстанет невысокая, красного кирпича аккуратная церковка, выстроенная в русском архитектурном стиле. Храм с двумя церквами – святого Равноапостольского князя Владимира и иконы Тихвинской Божией матери.(с.
http://sobory.ru/article/index.html?object=06665)
[700x525]
Исторически местность у Хавской улицы была местом проживания старообрядцев. В XIX веке в доме Михайлова находилась моленная, в которой в 1898 году был возведён на кафедру архиепископ Московский и всея Руси Иоанн (Картушин). В августе 1909 года в Московское Губернское Правление общество старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (ныне РПСЦ) из прихода моленной Михайловых обратилось с просьбой о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования «Тихвинская старообрядческая община». Заложен сей храм 21 августа 1911 г. Автором проекта был техник-строитель Н.Г. Мартьянов. Церковь Тихвинской Богоматери - так почти столетие назад был назван новый храм Тихвинской общины старообрядцев, - был освящен 18 ноября 1912 года старообрядческим архиепископом Иоанном в присутствии московского городского головы Н.И.Гучкова.(с.
http://sobory.ru/article/index.html?object=06665)
[525x700]
В начале 1930 года храм был закрыт «для передачи под красный уголок заводу «Арматрест». В феврале того года в музейный фонд вывезли царские врата, более 30 образов XVII века, складной трехъярусный походный иконостас и 15 больших икон».
Над храмом надругались. Центральная глава была сломана, остались на углах храма четыре декоративные главки с обрешеткой от маковок. С деревянного шатра колокольни было содрано железо, выжила только обрешетка. Сломали старорусский шатерок над церковным крыльцом. Сохранялась лишь малая главка над алтарем.(с.
http://sobory.ru/article/index.html?object=06665)
[700x525]
В 1967 году устроили в храме склад скобяных товаров. В 1978 - 1980 годах здание пустовало, никто его не охранял, внутри - полный разгром. Но даже в том своем израненном виде церковь украшала улицу.
В 1990-х была вопреки закону приватизирована и превращена исполкомом Моссовета в гриль-бар. В 2003 году она должна была быть возвращена Церкви.(с.
http://sobory.ru/article/index.html?object=06665)
[525x700]
В 2004 г. началась реставрация храма. Летом в старообрядческом храме втихую начались некие работы, оштукатурены стены, завезены новые медные купола, складированные до поры до времени во дворе. Около храма ходили некие люди, одетые в рясы и похожие на иноков. Не раз появлялся среди работавших некий священник РПЦ МП, которого именовали "отец Стефан", а также некие "монахи из-под Пскова". Помощь в финансировании реставрационных работ оказывал "Фонд поддержки частного бизнеса".
На вопросы старообрядцев в РПЦ МП отвечали, что Московская епархия отказалась брать храм. Тогда пошли слухи, что здание отнятого незаконно старообрядческого храма было решено превратить в "музей" царя Николая II и пострадавших от большевицких преследований. Все попытки договориться далее не имели успеха. Перед тем, как в судебном порядке оспаривать право Церкви на свое же здание, староверы все же надеются на восстановление справедливости мирным образом.
Вопрос о передаче храма старообрядцам неоднократно поднимался на различных уровнях,в том числе и на встрече Митрополита Андриана с митрополитом Кириллом (Гундяевым) в 2004 г. Митрополит Кирилл заверил Митрополита Андриана в том, что РПЦ МП на храм не претендует, а нынешний собственник не желает обсуждать судьбу здания с ОВЦС.
По неподтвержденным до конца данным, собственник здания собираетсяоткрыть в храме подворье Екатеринбургской епархии РПЦ МП и организовать экспозицию, посвящённую царю Николаю II. А старообрядцам он заявляет: "Вы должны быть мне благодарны, что там не ресторан"...(с.http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/123-1-0-926)
[525x700]