Возможно сейчас и разрешено фотографировать в метро, в правилах я этого так и не нашла.Но еще хорошо помнится то время, когда это было категорически запрещено.Поэтому фотографировала на страх и риск, очень уж необычная станция метро и каждый раз находясь на ней руки сами тянуться к фотоаппарату.Итак станция Воробьевы горы.
[700x525]
Свое название станция получила от исторического района Воробьевы горы и считается первой в мире станцией метро, расположенной над рекой на мосту. Датой открытия станции считается 12 января 1959 года. Станция проработала не очень долго, и 20 октября 1983 года была закрыта по техническим причинам.(с.http://www.apartment.ru/Article/4878346.html)
[700x525]
С 1986 года поезда двигались по обходным мостам, которые были сооружены мастерами с обеих сторон основной линии. Официально процесс реконструкции станции Воробьевы горы длился 19 лет, но работа велась активно только в 1999-2002 годы, в то время, как осуществлялось строительство Третьего транспортного кольца.(с.http://www.apartment.ru/Article/4878346.html)
[700x525]
Датой нового открытия станции Воробьевы горы стало 14 декабря 2002 года. По большому счету станция была возведена заново. После проведения всех строительных работ она стала шире на три метра. В результате реконструкции не стало уникального эскалатора станции, который позволял пассажирам от южного выхода попадать на улицу Косыгина. К сожалению, сейчас к услугам пассажиров, желающим подняться на склон, предоставлены только обходные тропинки.(с.http://www.apartment.ru/Article/4878346.html)
[700x525]
Местом расположения станционных путей и платформы является нижний ярус метромоста. Верхний ярус предназначен для автомобильного движения. Отдельным строением представлены станционные пути, которые, кстати, и использовались в период реконструкции станции в качестве обходных путей. Станция Воробьевы горы оформлена в современном стиле.(с.http://www.apartment.ru/Article/4878346.html)
[450x600]
Произошли существенные изменения и в конструкции станции. Ширина платформы увеличилась на три метра. Путевое полотно теперь является самостоятельным строением, и только платформенная часть станции лежит на старых опорах. В покрытии платформы используется гранит, причем не полированный, а термообработанный, он меньше скользит, что при высокой влажности весьма существенно. Реконструкции подверглись и наземные вестибюли, изменились их планировка и отделка.(с.http://metro.molot.ru/st_vg.shtml)
[700x525]
[450x600]
[450x600]
[450x600]
Путевые стены, вдоль которых останавливаются поезда, сделаны в виде больших стеклянных витражей. Со станции открывается чудесный вид на Лужники, Воробьевы горы, новое здание академии наук.
[700x525]
[700x525]
[450x600]
[700x525]
[450x600]