Это название родилось случайно, во время встречи с друзьями. Посмотрев несколько моих фанерных картинок, кто-то спросил: «И как это все называется?» Неожиданно даже для себя ответил: «Фанеризм!» Посмеялись, но название прижилось. А идея делать фанерные картины – из детства. Тогда, давным-давно, находя где-то веточки причудливой формы, сучки или камешки, пытался понять, или придумать, на кого или на что они похожи. Дома, когда лежал с ангиной или стоял наказанный в углу, с удивлением замечал, что рисунок на обоях вовсе не из цветов, а из каких-то замысловатых физиономий. Еще была игра: один рисует на листе каракули, другой должен отыскать в них внятный рисунок. (С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/2(4) 2010)
[525x700]
Фанера. При изготовлении фанеры на поверхность срезаемого шпона попадают пятна сучков, сувелей, каповых шишек от почти белых до черно-коричневых. Это само по себе уже очень красиво, и есть над чем пофантазировать.Наиболее контрастные листы фанеры хвойных пород. Это и понятно, смолистость дает контраст. Однако шлифовать такой материал до приемлемой гладкости – дело хлопотное. Наждачка забивается смолой, появляется бугристость между линиями рисунка древесины, зато аромат хвои по всей комнате. Тем не менее, если рисунок на фанере очевиден и композиция просматривается без дорисовок, картину можно сделать как бы полуобъемной, используя рифленость материала. (С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/2(4) 2010)
[525x700]
Творческий процесс. Цвет, тон, оттенки материала – самые разные. Плюс вкрапления сучков, темных и светлых пятен сердцевины – все это дает возможность пробовать вчерне, с карандашом и ластиком самые разные варианты будущего произведения и, остановившись на одном, не спеша, не торопясь, доводить его до совершенства, насколько возможно подчеркивая красоту дерева и неожиданность задуманного рисунка. Сюжет надо выбрать сразу, что порой бывает не просто.(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/2(4) 2010)
[525x700]
Нюансы. При работе с композицией «Память сердца» после шлифовки поверхности неожиданно открылось, и очень некстати, яркое светлое пятно на женском лице. После долгих мучений и поисков остановился на решении сделать из пятна цветок тюльпана. По схожей причине из «Сивки-бурки» пришлось сделать «Единорога». Я хочу сказать, что неоднородность цвета поверхности является не помехой, а поводом для проявления изобретательности, заставляет менять что-то в сюжете, порой существенно.(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/2(4) 2010)
[525x700]
Другие работы автора
[525x700]
И Царица-лягушка (акация)
[700x525]